Деятельность учителя-логопеда в общеобразовательной школе направлена на оказание помощи учащимся, имеющим нарушения устной и письменной речи, включает следующие этапы работы:
• своевременная диагностика состояния устной и письменной речи;
• коррекция нарушений речи, направленная на преодоление трудностей в овладении школьной программой;
• предупреждение и профилактика речевых нарушений;
• консультативная работа.
Диагностика даёт представление о состоянии речевого развития ребёнка и позволяет учителю-логопеду выявить отклонения в развитии речи, определить структуру дефекта, составить программу коррекционной работы. Специально подобранный комплекс логопедических занятий решает следующие задачи:
1. развитие мелкой моторики пальцев рук;
2. устранение дефектов звукопроизношения;
3. формирование звукобуквенного анализа с установлением соотношения между буквами и звуками в слове;
4. обогащение словарного запаса и накопление представлений об окружающем мире;
5. формирование лексико-грамматического строя речи;
6. совершенствование связной речи;
7. развитие психических процессов: мышления, памяти, внимания.
Знания и навыки, полученные детьми на коррекционно-развивающих занятиях, помогают им в дальнейшем с наименьшими трудностями овладеть основными предметами школьной программы.
Паспорт кабинета логопеда МОУ СОШ № 3 Положение об организации логопедического пункта в МОУ СОШ №3 Направление работы логопеда Модель взаимодействия учителя-логопеда и учителя начальных классов Методические материалы Свидетельство о публикации Видеовизитка учителя-логопеда Тихомировой Е.В.