«Разговоры о важном» 18 марта посвящены 10-летию воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. Ребятам подробно рассказали о событиях «русской весны», напомнят, что именно в Херсонесе князь Владимир принял крещение, а еще дети узнали о достопримечательностях полуострова.
Возвращение Крыма и Севастополя — это восстановление исторической справедливости, поскольку история России, история Русского мира неразрывно связаны с Крымом и Севастополем, с нашей общей историей и культурой.
Школьникам рассказали о Севастополе — городе русских моряков. Именно там основали главную базу Черноморского флота, а сейчас в городе базируется Военно-морской флот России. А еще Севастополь — город-герой, который в Крымскую войну в XIX веке держал осаду 349 дней, а во время Великой Отечественной войны — 250 дней.
Воссоединение Крыма и Севастополя с Россией задало высокий темп развития. За это время были реализованы проекты, которые невозможно было осуществить до воссоединения с Россией.
14 марта 2024 года в МБОУ СШ №53 прошло профориентационное занятие. Оно посвящено теме «Россия в развитии: было, стало, будет». Школьники узнали о том, как развивается промышленность, наука, культура и другие важнейшие отрасли и направления в различных регионах России. Ребятам показали видеовключения из павильона № 75 Международной выставки-форума «Россия», в котором представлены достижения 89 регионов страны.
Об успехах России в промышленности, науке и культуре ребятам рассказали финалисты программы «Классная тема!»: учитель истории московской школы № 854 и лектор Российского общества «Знание» Александр Оджо и учитель химии Школы информационных технологий № 26 Липецка Екатерина Сигарева. Также в профориентационном занятии принял участие телеведущий Борис Корчевников.
Кроме того, школьники увидели сюжеты о достижениях России и узнают о планах развития страны, которые обозначил Президент Российской Федерации Владимир Путин в Послании Федеральному Собранию.
«Разговоры о важном» 11 марта — тема урока «От южных морей до полярного края». В качестве основных задач урока обозначено воспитание любви и уважения к малой родине, расширение знаний о достижениях своего родного края и современной России в целом. В ходе беседы учащиеся узнают, чем славится их регион, а также о том, как живут их ближайшие соседи.
В ходе беседы учащиеся посмотрели видеоролик про свой регион. После просмотра они расширили свои знания о достопримечательностях и достижениях края с помощью задания «Мы гордимся!». Учеников разделили на несколько групп и раздали карточки по направлениям «Туризм», «Культура», «Образование и наука», «Спорт», «Промышленность» и «Строительство».
Каждая группа готовила репортаж об уникальности и достижениях своего края по тем карточкам, которые им достались. Начинаться он должен со слов: «Мы по праву можем гордиться...». Затем они обсудили и «посетили» выставку-форум в столице, увидев, как оформлен и представлен их регион, а также какие ключевые достижения там отображены.
7 марта 2024 года в МБОУ СШ №53 прошло профориентационное занятие «Россия — страна возможностей».
Школьники посмотрели видеоролик, который рассказывает о большом выборе образовательного пути и направлений, о государственных проектах и образовательных центрах, о широких возможностях каждому развивать свои таланты и выбирать своё профессиональное будущее. Ролик «Россия-страна возможностей» рассказывает о всевозможных конкурсах, олимпиадах, чемпионатах, грантах и других инициативах, участие в которых позволяет не только совершенствовать свои знания и навыки, но и получать дополнительные возможности, льготы и привилегии.
Ребята познакомились с большим выбором возможных образовательных путей после окончания школы. Узнали о государственных проектах и образовательных центрах, о широких возможностях каждому развивать свои таланты и выбирать своё профессиональное будущее.
4 марта 2024 года тема разговоров о важном: «Как найти свое место в обществе?»
Основная часть урока школьники работают с фрагментами видеофильма «Первое дело». Обсуждение сюжета позволит выделить личностные качества человека, который нашел свое призвание и реализовал себя на пользу общества. Анализ этих качеств позволил школьникам создать обобщенный образ, который может послужить им моделью собственного поведения в будущем. Младшие классы обсуждают данную тему, используя определенные примеры, которые помогают детям визуализировать важность самоопределения в обществе. Также обучающиеся проводят совместно с педагогом анализ басни Л.Н. Толстого «Старик и Яблоня», который как раз и раскрывает ценностный смысл занятия.
Подводя итог, школьники отвечали на ключевые вопросы. Например, что означает выбрать именно свою дорогу и как найти свой путь среди множества других.
29 февраля 2024 года в МБОУ СШ №53 прошло профориентационное занятие «Россия — страна цифровых технологий: узнаю о профессиях и достижениях в сфере цифровых технологий и искусственного интеллекта».
Цифровые технологии буквально перевернули нашу жизнь и продолжают это делать. Сегодня они помогают находить новые лекарства, ставить диагнозы, проводить онлайн-консультации и даже операции. Голосовые помощники и чат-боты помогают предпринимателям и банкам, а на заводах цифровые технологии следят за безопасностью.
На занятие обучающиеся смогли наглядно увидеть, как сильно изменились некоторые области, и как разработки наших специалистов помогли упростить многие процессы. Такая цифровизация подарила жителям России много возможностей. А в будущем наши специалисты намерены внедрять искусственный интеллект во многие области и повышать уровень кибербезопасности. Школьники посмотрели видеоролик, рассказывающий о стремительном развитии всех сфер экономики с появлением цифровых технологий, как цифровые технологии помогают в добыче нефти и газа, что такое цифровая верфь и где находится город для ИТ-специалистов. Ребята посмотрели видеоролик об истории развития цифровых технологий в нашей стране, заполнили «Карту цифровых технологий».
Цифровые технологии — это не только социальные сети и игры на смартфонах. В нашей стране специалисты создали огромное количество технологий и платформ, которые были быстро внедрены в промышленность, медицину, образование и другие сферы. В результате чего повысилась эффективность сельскохозяйственных работ, медики получили инструменты для ранней диагностики многих заболеваний, а каждый житель нашей страны теперь может быстро найти и заказать необходимый товар — такие системы тоже часть цифровых технологий. Сегодня развитие технологий и вклад в обучение специалистов, которые и далее будут развивать эти инструменты, — одна из приоритетных сфер для нашего государства.
27 и 28 февраля в МБОУ СШ № 53 прошли три открытых урока в рамках муниципального марафона «Урок от мастера»:
1. Корчагина Анастасия Павловна и учитель технологии Орлова Оксана Анатольевна представили интегрированный урок (английский + технология) «Масленичные сладости Европы» в 7 классе.
2. Волкова Виктория Юрьевна провела урок «Гласные ударные и безударные» в 1 классе.
3. Корчагина Анастасия Павловна представила в 11 классе урок английского языка «Чудеса света».
«Разговоры о важном» 26 февраля — тема урока «Всемирный фестиваль молодежи». Фестиваль начнется 1 марта на федеральной территории «Сириус». Это масштабное мероприятие, которое объединяет молодых людей из разных стран, позволяя им обмениваться опытом и знаниями, реализовывать свои таланты и заводить новых друзей. Гостями «Города молодежи» станут более 20 тыс. человек из 180 государств.
Россия трижды принимала у себя фестиваль молодежи — в 1957, 1985 и 2017 годах. Мероприятие 2024 года пройдет под девизом «Начнем будущее вместе!». Участников ждет насыщенная деловая, научная, образовательная, спортивная и культурная программа, каждый сможет найти для себя что-то интересное.
Учащиеся классов вспомнили традиции русского гостеприимства на примере Всемирного фестиваля молодежи. Детям также рассказали о программе мероприятия, помимо этого, младшеклассники познакомятся с символом фестиваля — Чебурашкой.
Школьники узнали больше о работе Федерального центра «Сириус» и познакомились с концепцией «Города молодежи». Изучили интерактивную карту, элементы которой раскрывает смысл и содержание каждой площадки фестиваля. Кроме того, детям предложили ответить на вопросы, связанные с темами площадок, — например, назвать трех ученых и их изобретения или выбрать книгу русского автора, которую можно подарить иностранным гостям.
Всемирный фестиваль молодёжи. Это открытая площадка для обмена мнениями, установления дружеских отношений между молодыми людьми из разных стран.
22 февраля 2024 года в МБОУ СШ №53 прошло профориентационное занятие «Россия комфортная (архитектура и строительство): узнаю о профессиях и достижениях в сфере строительства и архитектуры, ЖКХ».
Комфорт — это совокупность бытовых удобств, благоустроенность и уют жилища, общественных учреждений. А создают комфортную и безопасную среду для жизни граждан нашей страны специалисты в области строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства. Наверняка вы не раз слышали слово «коммунальщики». А жилищно-коммунальное хозяйство занимается в первую очередь обслуживанием всего жилого фонда – то есть наших с вами домом. Текущий и капитальный ремонт зданий, бесперебойное водо-, тепло- и электроснабжение, утилизация мусора, уборка территорий – всем этим занимаются специалисты ЖКХ.
Учащиеся посмотрели видеоролик о стремительном развитии строительной отрасли за последнее время, разнообразии представленных в России архитектурных стилей, строительстве дорог и обеспечении комфортной жизни жителей современной России. Составили карту профессией в сфере архитектуры, строительства и ЖКХ. Школьники посмотрели интервью с представителем отрасли, который ответил на популярные вопросы обучающихся.
В конце занятия ребята пришли к выводу, что строительная отрасль России показывает высокий уровень развития и считается флагманом российской экономики, а за привычным комфортом стоит большой труд огромного количества профессионалов.
21 февраля 2024г. обучающиеся 9 классов посетили Тверской политехнический колледж в рамках профориентации.