Вечерняя школа

 Структурное подразделение Вечерняя школа в основу своей деятельности полагает учебный план, определяющий максимальный объем нагрузки обучающихся, распределяет учебное время, отводимое на освоение федерального, регионального и школьного компонентов государственного общеобразовательного стандарта по классам II и III ступени обучения. Важнейшей задачей вечерней школы является развитие у обучающихся положительной мотивации обучения, поскольку у многих из них еще до прихода в вечернюю школу потерян интерес к учебе, ликвидация пробелов в знаниях. Кроме того, одной из главных задач структурного подразделения является социальная поддержка и реабилитация подростков, их социально-психологическая адаптация.

 Учебный план составлен в соответствии с Законом РФ «Об образовании» п.1 статья 15 согласно Приказа Министерства общего и профессионального образования РФ от 09.02.1998г. №322 «Об утверждении базисного учебного плана образовательных учреждений РФ», а также согласно приказа №27/11-12 от 14.01.1999г. «О примерном учебном плане вечернего (сменного) образовательного учреждения» (очно-заочная форма обучения).

 При составлении учебного плана учитывался анализ тестирования подготовленности обучающихся школы к продолжению образования, психологические особенности контингента, а также пожелания самих обучающихся и их родителей.

 Для создания комфортных условий обучения в школе используются следующие формы обучения:

  1. Очно - заочная.
  2. Экстернат.
  3. Индивидуальное обучение на дому.

 Данные формы дают возможность повысить свой образовательный уровень работающей молодежи, а также нигде не занятым учащимся. Они облегчают получение необходимого образования больным учащимся, детям-инвалидам, беременным женщинам, кормящим матерям, рабочим с ненормированным рабочим днем, а также работающим по скользящему графику.

   Решению этих задач подчинен учебный план, разработанный Центром образования, который определяет количество часов на изучение учебных предметов, устанавливает нагрузку обучающихся. В 2012/2013 учебном году открыто 3 группы компенсирующего обучения (8 класс – 1 группа, 9 класс – 2 группы); очно - заочной формы обучения (2-х годичного обучения) – 1 группа (12 класс); очно - заочной формы обучения (3-х годичного обучения) – 1 группа (10 класс).

   Продолжительность учебного года в классах компенсирующего обучения составляет не менее 35 недель, в очно- заочных классах – 36 недель.

  Продолжительность учебной нагрузки распределяется следующим образом: очно - заочные классы 2-х годичного обучения занимаются 4 дня в неделю, т.к. учебная нагрузка составляет 21 час в неделю. Очно - заочные классы 3-х годичного обучения занимаются 3 дня в неделю, учебная нагрузка составляет 14 часов в неделю. Классы компенсирующего обучения занимаются 4 дня в неделю, учебная нагрузка 16 часов в неделю. Один день в неделю выделяется для проведения индивидуальных консультаций по учебным предметам.

Классы компенсирующего обучения

   Контингент 8-х и 9-х классов состоит в основном из учащихся дневных общеобразовательных учреждений, школ-интернатов, переведенных через КДН за неуспеваемость и систематические пропуски занятий, а также за конфликтное поведение, правонарушения и совершение преступлений.

   Классы скомплектованы на основании заключений Областной психолого - медико-педагогической комиссии и согласия родителей (законных представителей).

   Из часов школьного компонента вводится:

8 и 9 класс:                                                                                                   

  • информатика – 1 час в неделю,
  • обществознание – 1час в неделю,
  • технология – 1 час в неделю,
  • математика – 1 час в неделю                                                                    

Очно - заочная форма 3-х годичного обучения

   Основой организации учебной работы по очно - заочной форме обучения является самостоятельная работа обучающихся, групповые консультации и зачеты.

Структурное подразделение вечерняя школа работает по адаптированным учебным программам.

 Обучающиеся, не имеющие возможности посещать все занятия в школе, получают консультации и представляют зачетные работы в письменном виде с обязательным выполнением итоговых работ и зачетов по всем учебным предметам за курс класса.