4. Положение о реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в МБОУ ЦО № 49»

I. Общие положения

  1. Настоящее положение регулирует образовательную, организационно- методическую  работу МБОУ   «Центр образования № 49», обеспечивающую реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
  2. Система    дистанционного    обучения    в МБОУ   «Центр образования № 49» реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего, а также дополнительного образования на основе использования технологий дистанционного обучения для всех категорий обучающихся независимо от места их проживания, возраста, социального происхождения и состояния здоровья.
  3. При реализации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий образовательное учреждение  руководствуется в своей деятельности следующими нормативными документами:
  • Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 N 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (Зарегистрировано в Минюсте России 04.04.2014 N 31823).

- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 13, ст. 16).

  • СанПиН «Гигиенические требования к персональным электронно- вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03»
  1. В настоящем Положении используются следующие понятия: 4.1.Электронное    обучение    (ЭО)    -    организация   образовательной

деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

4.2.Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) - образовательные технологии, реализуемые в основном с применением  информационных и телекоммуникационных технологий при  опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.

  1. Основными дистанционными образовательными технологиями являются кейсовая технология, Интернет-технология, телекоммуникационная технология. Допускается сочетание различных видов технологий.
  2. Дистанционное обучение является одной из форм реализации права человека на образование и получение информации. Это совокупность информационных технологий, обеспечивающих доставку обучаемым изучаемого материала, интерактивное взаимодействие с преподавателями, предоставление учащимся возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого учебного материала, а также оценку их знаний и навыков в процессе обучения.

II. Цели и задачи обучения с использованием дистанционных образовательных технологий

  1. Основной целью реализации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий в образовательном учреждении является предоставление возможности получения доступного, качественного и эффективного образования всем категориям обучающихся независимо от места их проживания, возраста, состояния здоровья и социального положения с учетом индивидуальных образовательных потребностей и на основе персонализации учебного процесса.
  2. Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий – одна из форм организации учебного процесса, которая направлена на решение следующих задач:
  • предоставление равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;
  • обеспечение обучающимся возможности выстраивания индивидуальной образовательной траектории;
  • формирование способности к самостоятельной познавательной деятельности обучающихся;
  • развитие профильного образования в рамках образовательного учреждения на основе использования информационных технологий как комплекса социально-педагогических преобразований;
  • создание условий для получения общего полного образования детям с ограниченными возможностями здоровья;
  •  использование ресурсов сети Интернет для оптимизации учебного процесса;
  • вовлечение обучающихся в единое информационно-образовательное пространство. 

III. Организация обучения с использованием дистанционных образовательных технологий

  1. Образовательный процесс, реализуемый при обучении с использованием дистанционных образовательных технологий, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса, регулярный контроль и учет знаний учащихся со стороны педагога, ведущего предмет.
  2. С использованием дистанционных образовательных технологий может реализовываться:
  • обучение   учащихся МБОУ «Центр образования № 49 », желающих обучаться дистанционно, при выборе дисциплин дополнительного образования, необходимости организации индивидуальных занятий детей с ограниченными возможностями здоровья, детей обучающихся на дому по состоянию здоровья или учащихся, длительно отсутствующих на занятиях по различным уважительным причинам;
  • обучение учащихся МБОУ «Центр образования № 49» в актированные дни и во время карантина.
  1. Обучение с использованием технологий дистанционного обучения реализуется по письменному согласию родителей (законных представителей).
  2. МБОУ «Центр образования № 49» устанавливает порядок и формы доступа к используемым учреждением электронным образовательным ресурсам при реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий.
  3. Использование дистанционных образовательных технологий не исключает возможность проведения лабораторных, практических занятий, а так же текущего контроля через зачеты, контрольные работы, проектные работы, которые определены программой дистанционных курсов в очном режиме, кроме актированных дней и карантина. Соотношение объема проведенных учебных, лабораторных и практических занятий с использованием ДОТ или путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся определяется образовательным учреждением. Образовательное учреждение ведёт учёт и осуществляет хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и в электронно-цифровой форме в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
  4. Дистанционные курсы могут быть организованы в следующих формах:
  • чат-занятия - учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат - занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату.
  • веб-занятия - дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей Интернет.
  • консультации - форма индивидуального взаимодействия преподавателя с обучающимся (могут быть очными (on-line) и заочными (off- line));
  • интернет-уроки;
  • сервисы Российской электронной школы, Я класс, Учи.ру и др;
  •   организация переписки через электронную почту с целью индивидуального и группового общения;

          -  самостоятельное изучение учебного материала. Самостоятельное изучение материала составляет основу дистанционного обучения. Время на самостоятельное изучение учебного материала определяется программой обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.

  1.      Учебные и методические материалы могут предоставляться ученикам в виде:
  • электронных учебных курсов, виртуальных лабораторных практикумов, компьютерных систем контроля знаний с наборами тестов, других электронных материалов на магнитных и оптических носителях;
  • электронных ресурсов с доступом по сети Интернет.
  1. Образовательное учреждение для обеспечения использования дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ организует повышение квалификации руководящих, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала.
  2. В процессе обучения с использованием дистанционных технологий субъекты образовательного процесса несут ответственность за различные аспекты деятельности в пределах своей компетентности.

Ответственность МБОУ «Центр образования № 49 »:

- за создание условий, соответствующих требованиям настоящего Положения

- за обеспечение учащихся информационными ресурсами;

- за обеспечение бесперебойного функционирования и безопасности системы;

- за обеспечение образовательного процесса квалифицированными кадрами, прошедшими специализированное обучение в области использования дистанционных технологий в образовательной деятельности;

- за соответствие реализуемых учебных программ федеральным государственным образовательным стандартам;

- за выполнение образовательных программ и соблюдение педагогами графика (расписания) учебных занятий;

- за организацию сопровождения учащихся и их родителей (законных представителей) в процессе обучения с использованием дистанционных технологий.

 Ответственность родителей (законных представителей):

-   за обеспечение контроля выполнения валеологических рекомендаций;

- за обеспечение контроля выполнения ребенком учебного графика и заданий;

- за обеспечение соответствующими техническими средствами, необходимыми и достаточными для организации опосредованного (на расстоянии) взаимодействия учащихся с учителями.

         Ответственность обучающихся:

         - за выполнение учебных требований;

- за выполнение валеологических требований.

         10. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения,  дистанционных образовательных технологий учителя и ответственные лица ведут документацию: заполняют электронный журнал успеваемости, выставляют  отметки.

           11. Ответственный за электронное обучение контролирует процесс    электронного обучения и  применения дистанционных образовательных технологий, следит за своевременным заполнением  необходимых документов, в том числе журналов.