I. Общие положения
-
Настоящее положение регулирует образовательную, организационно- методическую работу МБОУ «Центр образования № 49», обеспечивающую реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
-
Система дистанционного обучения в МБОУ «Центр образования № 49» реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего, а также дополнительного образования на основе использования технологий дистанционного обучения для всех категорий обучающихся независимо от места их проживания, возраста, социального происхождения и состояния здоровья.
-
При реализации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий образовательное учреждение руководствуется в своей деятельности следующими нормативными документами:
-
Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 N 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (Зарегистрировано в Минюсте России 04.04.2014 N 31823).
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 13, ст. 16).
-
СанПиН «Гигиенические требования к персональным электронно- вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03»
-
В настоящем Положении используются следующие понятия: 4.1.Электронное обучение (ЭО) - организация образовательной
деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
4.2.Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) - образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.
-
Основными дистанционными образовательными технологиями являются кейсовая технология, Интернет-технология, телекоммуникационная технология. Допускается сочетание различных видов технологий.
-
Дистанционное обучение является одной из форм реализации права человека на образование и получение информации. Это совокупность информационных технологий, обеспечивающих доставку обучаемым изучаемого материала, интерактивное взаимодействие с преподавателями, предоставление учащимся возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого учебного материала, а также оценку их знаний и навыков в процессе обучения.
II. Цели и задачи обучения с использованием дистанционных образовательных технологий
-
Основной целью реализации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий в образовательном учреждении является предоставление возможности получения доступного, качественного и эффективного образования всем категориям обучающихся независимо от места их проживания, возраста, состояния здоровья и социального положения с учетом индивидуальных образовательных потребностей и на основе персонализации учебного процесса.
-
Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий – одна из форм организации учебного процесса, которая направлена на решение следующих задач:
-
предоставление равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;
-
обеспечение обучающимся возможности выстраивания индивидуальной образовательной траектории;
-
формирование способности к самостоятельной познавательной деятельности обучающихся;
-
развитие профильного образования в рамках образовательного учреждения на основе использования информационных технологий как комплекса социально-педагогических преобразований;
-
создание условий для получения общего полного образования детям с ограниченными возможностями здоровья;
-
использование ресурсов сети Интернет для оптимизации учебного процесса;
-
вовлечение обучающихся в единое информационно-образовательное пространство.
III. Организация обучения с использованием дистанционных образовательных технологий
-
Образовательный процесс, реализуемый при обучении с использованием дистанционных образовательных технологий, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса, регулярный контроль и учет знаний учащихся со стороны педагога, ведущего предмет.
-
С использованием дистанционных образовательных технологий может реализовываться:
-
обучение учащихся МБОУ «Центр образования № 49 », желающих обучаться дистанционно, при выборе дисциплин дополнительного образования, необходимости организации индивидуальных занятий детей с ограниченными возможностями здоровья, детей обучающихся на дому по состоянию здоровья или учащихся, длительно отсутствующих на занятиях по различным уважительным причинам;
-
обучение учащихся МБОУ «Центр образования № 49» в актированные дни и во время карантина.
-
Обучение с использованием технологий дистанционного обучения реализуется по письменному согласию родителей (законных представителей).
-
МБОУ «Центр образования № 49» устанавливает порядок и формы доступа к используемым учреждением электронным образовательным ресурсам при реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий.
-
Использование дистанционных образовательных технологий не исключает возможность проведения лабораторных, практических занятий, а так же текущего контроля через зачеты, контрольные работы, проектные работы, которые определены программой дистанционных курсов в очном режиме, кроме актированных дней и карантина. Соотношение объема проведенных учебных, лабораторных и практических занятий с использованием ДОТ или путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся определяется образовательным учреждением. Образовательное учреждение ведёт учёт и осуществляет хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и в электронно-цифровой форме в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
-
Дистанционные курсы могут быть организованы в следующих формах:
-
чат-занятия - учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат - занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату.
-
веб-занятия - дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей Интернет.
-
консультации - форма индивидуального взаимодействия преподавателя с обучающимся (могут быть очными (on-line) и заочными (off- line));
-
интернет-уроки;
-
сервисы Российской электронной школы, Я класс, Учи.ру и др;
-
организация переписки через электронную почту с целью индивидуального и группового общения;
- самостоятельное изучение учебного материала. Самостоятельное изучение материала составляет основу дистанционного обучения. Время на самостоятельное изучение учебного материала определяется программой обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.
-
Учебные и методические материалы могут предоставляться ученикам в виде:
-
электронных учебных курсов, виртуальных лабораторных практикумов, компьютерных систем контроля знаний с наборами тестов, других электронных материалов на магнитных и оптических носителях;
-
электронных ресурсов с доступом по сети Интернет.
-
Образовательное учреждение для обеспечения использования дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ организует повышение квалификации руководящих, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала.
-
В процессе обучения с использованием дистанционных технологий субъекты образовательного процесса несут ответственность за различные аспекты деятельности в пределах своей компетентности.
Ответственность МБОУ «Центр образования № 49 »:
- за создание условий, соответствующих требованиям настоящего Положения
- за обеспечение учащихся информационными ресурсами;
- за обеспечение бесперебойного функционирования и безопасности системы;
- за обеспечение образовательного процесса квалифицированными кадрами, прошедшими специализированное обучение в области использования дистанционных технологий в образовательной деятельности;
- за соответствие реализуемых учебных программ федеральным государственным образовательным стандартам;
- за выполнение образовательных программ и соблюдение педагогами графика (расписания) учебных занятий;
- за организацию сопровождения учащихся и их родителей (законных представителей) в процессе обучения с использованием дистанционных технологий.
Ответственность родителей (законных представителей):
- за обеспечение контроля выполнения валеологических рекомендаций;
- за обеспечение контроля выполнения ребенком учебного графика и заданий;
- за обеспечение соответствующими техническими средствами, необходимыми и достаточными для организации опосредованного (на расстоянии) взаимодействия учащихся с учителями.
Ответственность обучающихся:
- за выполнение учебных требований;
- за выполнение валеологических требований.
10. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий учителя и ответственные лица ведут документацию: заполняют электронный журнал успеваемости, выставляют отметки.
11. Ответственный за электронное обучение контролирует процесс электронного обучения и применения дистанционных образовательных технологий, следит за своевременным заполнением необходимых документов, в том числе журналов.