Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

1612805655

Программа «Доступная среда» обеспечивает:

  -  создание в образовательной организации специальных условий воспитания и обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ);

  - социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в образовательной организации;

- реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья, что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества.

Специально оборудованные учебные кабинеты

    Учебные кабинеты доступны для инвалидов и лиц с ОВЗ. В кабинетах, где занимаются дети-колясочники, имеются широкие дверные проёмы и отсутствуют пороги, что позволяет беспрепятственно провозить инвалидную коляску.

 Специально предусмотренные и оборудованные помещения в школе отсутствуют.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования       инвалидами и лицами с ОВЗ

 Кабинеты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, в школе отсутствуют.

 

Библиотека, приспособленная для использования       инвалидами и лицами с ОВЗ

 На данный момент библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения), т.к. дети с нарушением слуха в школе не обучаются.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

 Оборудование спортивного зала и спортивной площадки не приспособлено для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, в связи с отсутствием запроса на подобное оснащение.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

 Специализированных средств обучения и воспитания в школе нет.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

 С 2019 года крыльцо здания школы оснащено пандусом с поручнями.

 Планировка здания не предусматривает наличие лифтов. Подъём инвалидов-колясочников осуществляется с помощью гусеничного подъёмника.

 Имеется специально оборудованный санузел для инвалидов-колясочников (поручни, специализированное сантехническое оборудование).

 При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ предоставляется сопровождающий.

Специальные условия питания

 Специальные условия питания в школе отсутствуют, в связи с тем, что на эту услугу нет запроса.

Специальные условия охраны здоровья

 Охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ организуется в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством.

 В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

 Педагог-психолог, с согласия родителей или законных представителей, проводит индивидуальную коррекционно-развивающую работу для поддержки ребёнка в стрессовых ситуациях, снятия тревожности. Такие занятия помогают развивать выдержку и самоконтроль, закладывают основы коммуникации ребёнка, обучают его рефлексии, снимают нервное напряжение. Также педагог-психолог проводит групповые занятия с классом, в которых учатся дети с ОВЗ и инвалиды.

 В работе с детьми с ОВЗ и инвалидностью используются разнообразные технологии, среди которых:

      - игровые (коммуникативные, когнитивные игры, в том числе обучающие игры) технологии оказывают позитивное влияние на уровень познавательной активности, развитие критического мышления;

      - психокоррекционные технологии направлены на коррекцию трудностей развития познавательной и эмоциональной сфер в форме тренингов с использованием технологии сказки, групповых историй, рисунка, телесно-ориентированных игр;

      - здоровьесберегающие технологии направлены на повышение работоспособности, снятия нервного напряжения.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования      инвалидами и лицами с ОВЗ

 Официальный сайт школы имеет адаптированную версию для посетителей с ограниченными возможностями зрения.

 Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям предоставляет ТверьИнформОбр, исполнитель госконтракта – ПАО «Ростелеком».

 Доступ в кабинеты, оборудованные компьютерами, имеется для всех учащихся школы, в том числе и для инвалидов-колясочников.

  Доступ всех учащихся, в том числе учащихся с ОВЗ и инвалидностью, к информационным системам осуществляется с оборудованных рабочих мест с выходом в Интернет, которые находятся в двух кабинетах информатики.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ

 Информационные системы и электронные образовательные ресурсы приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не используются.

  В кабинетах информатики учащимся и преподавателям во внеурочное время предоставляется доступ к ресурсам Интернет:

 - электронный дневник

 - федеральный центр электронных образовательных ресурсов

     http://fcior.edu.ru

 - единое окно доступа к образовательным ресурсам  http://window.edu.ru

 - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов                   

     http://school-collection.edu.ru

 - медиатека образовательных ресурсов   http://store.temocenter.ru

 - доступ к электронным образовательным ресурсам (коллекция CD, DVD по предметам)

  - библиотека видеоуроков школьной программы (видео, конспекты, тесты, тренажёры)

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

 Для лиц с ОВЗ используются возможности Центра специальных возможностей ОС Windows: распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор и другое.

       Наличие условий для беспрепятственного       доступа в общежитие, интернат

Интернат и общежитие в школе отсутствуют.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  В школе  общежитие и интернат не предоставляются.