Программа «Доступная среда» обеспечивает:
- создание в образовательной организации специальных условий воспитания и обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ);
- социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в образовательной организации;
- реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья, что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Учебные кабинеты доступны для инвалидов и лиц с ОВЗ. В кабинетах, где занимаются дети-колясочники, имеются широкие дверные проёмы и отсутствуют пороги, что позволяет беспрепятственно провозить инвалидную коляску.
Специально предусмотренные и оборудованные помещения в школе отсутствуют.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Кабинеты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, в школе отсутствуют.
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
На данный момент библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения), т.к. дети с нарушением слуха в школе не обучаются.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Оборудование спортивного зала и спортивной площадки не приспособлено для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, в связи с отсутствием запроса на подобное оснащение.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Специализированных средств обучения и воспитания в школе нет.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
С 2019 года крыльцо здания школы оснащено пандусом с поручнями.
Планировка здания не предусматривает наличие лифтов. Подъём инвалидов-колясочников осуществляется с помощью гусеничного подъёмника.
Имеется специально оборудованный санузел для инвалидов-колясочников (поручни, специализированное сантехническое оборудование).
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ предоставляется сопровождающий.
Специальные условия питания
Специальные условия питания в школе отсутствуют, в связи с тем, что на эту услугу нет запроса.
Специальные условия охраны здоровья
Охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ организуется в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством.
В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Педагог-психолог, с согласия родителей или законных представителей, проводит индивидуальную коррекционно-развивающую работу для поддержки ребёнка в стрессовых ситуациях, снятия тревожности. Такие занятия помогают развивать выдержку и самоконтроль, закладывают основы коммуникации ребёнка, обучают его рефлексии, снимают нервное напряжение. Также педагог-психолог проводит групповые занятия с классом, в которых учатся дети с ОВЗ и инвалиды.
В работе с детьми с ОВЗ и инвалидностью используются разнообразные технологии, среди которых:
- игровые (коммуникативные, когнитивные игры, в том числе обучающие игры) технологии оказывают позитивное влияние на уровень познавательной активности, развитие критического мышления;
- психокоррекционные технологии направлены на коррекцию трудностей развития познавательной и эмоциональной сфер в форме тренингов с использованием технологии сказки, групповых историй, рисунка, телесно-ориентированных игр;
- здоровьесберегающие технологии направлены на повышение работоспособности, снятия нервного напряжения.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Официальный сайт школы имеет адаптированную версию для посетителей с ограниченными возможностями зрения.
Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям предоставляет ТверьИнформОбр, исполнитель госконтракта – ПАО «Ростелеком».
Доступ в кабинеты, оборудованные компьютерами, имеется для всех учащихся школы, в том числе и для инвалидов-колясочников.
Доступ всех учащихся, в том числе учащихся с ОВЗ и инвалидностью, к информационным системам осуществляется с оборудованных рабочих мест с выходом в Интернет, которые находятся в двух кабинетах информатики.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ
Информационные системы и электронные образовательные ресурсы приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не используются.
В кабинетах информатики учащимся и преподавателям во внеурочное время предоставляется доступ к ресурсам Интернет:
- электронный дневник
- федеральный центр электронных образовательных ресурсов
- единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru
- единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school-collection.edu.ru
- медиатека образовательных ресурсов http://store.temocenter.ru
- доступ к электронным образовательным ресурсам (коллекция CD, DVD по предметам)
- библиотека видеоуроков школьной программы (видео, конспекты, тесты, тренажёры)
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Для лиц с ОВЗ используются возможности Центра специальных возможностей ОС Windows: распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор и другое.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Интернат и общежитие в школе отсутствуют.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе общежитие и интернат не предоставляются.