Проблема нарушений письменной речи у школьников (дисграфия) — одна из самых актуальных, поскольку письмо и чтение становятся базой и средством дальнейшего обучения.
Основная задача логопеда состоит в том, чтобы своевременно (главным образом, в начальных классах) выявить и преодолеть расстройства письменной речи, не допуская их перехода на следующие ступени обучения. В противном случае стойкие специфические ошибки письма и чтения будут сопровождать учащихся и в последующие годы (в явном или замаскированном виде), осложняя их учебно-познавательную деятельность.
Как понять, что у ребёнка наблюдается нарушение письма и он действительно нуждается в дополнительной помощи учителя - логопеда? Внимательно изучите ошибки, которые ваш ребёнок допускает в тетради:
• многочисленные пропуски букв, чаще гласных;
• повторение одной и той же буквы (пирогг вместо пирог)
• замена букв (луди вместо люди, быра вместо дыра, сапка вместо шапка)
• недописывание слов или букв, перестановка слогов (ден вместо день, рабабан вместо барабан)
• ошибки в ударных слогах (содик вместо садик)
• зеркальное написание букв (Е вместо З)
• отсутствие точки в конце предложения или потеря заглавной буквы в его начале; затруднения в делении слов на слоги, постановке ударения, выполнении звукового анализа и синтеза.