2024-2025 уч. год
Мы с вами делаем одно дело - растим и воспитываем наших детей и мы хотим, чтобы они хорошо учились, развивались, проявляли свои таланты и радовали нас своими достижениями. Мы - любящие взрослые, должны помочь детям справиться в школьной жизни с разными трудностями. Однако не только наши дети порою нуждаются в помощи. Родители, вам достается львиная доля забот и тревог, и вам тоже порою нужен кто-то способный выслушать, и помочь.
Цель работы педагога-психолога: оптимизация процесса обучения и воспитания школьников.
В МБОУ СОШ № 34 работают педагоги-психологи:
Агейченкова Екатерина Сергеевна
Тарачкина Екатерина Евгеньевна
Основные направления работы школьного психолога:
В работе школьного психолога можно выделить следующие направления:
1. Психологическая диагностика заключается в проведении фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей. Психодиагностическое направление включает: выявление причин неуспеваемости, анализ проблем личностного развития, оценка развития познавательных процессов и способностей, профориентация, анализ межличностных отношений, анализ семейных и детско-родительских отношений.
2. Психологическое консультирование - это работа по конкретному запросу родителей, учителей, учащихся.
3. Развивающая работа проводится в виде индивидуальных или групповых занятий. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.
4.Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.
5.Методическая работа (повышение профессиональной квалификации, самообразование, работа с аналитической и отчётной документацией).
6. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся «группы риска».
7. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся 9, 11-х классов: исследование профессиональных интересов. Организация информационной работы, направленной на ознакомление с ситуацией на рынке труда, с профессиональными учреждениями начального, среднего и высшего образования.