Ресурсный класс

169264440316926444031692645920169264592516926459301692645935169264594016926459451692646033169264603416926460351692772803169277280616927729431692772947169277310516927731141692773119169277325716927732621692773267169277339516927734021692773406

 Инклюзия - это не направление, а фундаментальная проблема развития современного образования. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям. 

 Основная цель инклюзивного образования заключается в создании условий для успешной интеграции ребенка с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду. Данный вид образования ставит перед собой задачу освоения обучающимися общеобразовательных программ в соответствии с государственным образовательным стандартом, сопровождающееся эффективным вмешательством психолого- педагогической и медико-социальной помощи, а также формированием толерантного отношения к проблеме детей с ограниченными возможностями здоровья у всех участников образовательного процесса.

Наиболее эффективным вариантом успешной реализации инклюзивного образования является модель «Ресурсный класс»

 Ресурсный класс " Школа для всех" открыт на базе школы №34 в 2022 учебном году.

 Ресурсный класс – это не отдельный класс для обучающихся с ОВЗ, в общеобразовательной школе. Это специальная образовательная модель, позволяющая создать для обучающегося, в зависимости от его потребностей и возможностей, инклюзивное образование и индивидуальное обучение.

 Ресурсным классом называют помещение или кабинет, где дети с ОВЗ отрабатывают разные навыки и умения, чтобы подготовиться к занятиям в регулярном классе.

 Все ученики, которые получают помощь в рамках этой образовательной модели, зачислены в обычные, регулярные классы.

 В зависимости от потребностей ребенка, он может находиться в ресурсном классе как небольшую часть времени после занятий в общеобразовательном классе, восполняя свои дефициты, так и большую часть учебного времени, посещая общеобразовательный класс по индивидуальному плану. Занятия в ресурсном классе могут проходить индивидуально с тьютором, или общие в группах.

 Основная цель модели «ресурсный класс» — создать такие специальные образовательные условия для любого ученика с особенностями развития, чтобы он смог включиться в жизнь образовательного учреждения в своем индивидуальном темпе и обучаться в среде с наименьшими ограничениями.

 В специальные образовательные условия входят не только тьютор и ресурсный класс как отдельное помещение в школе, а в первую очередь внедрение специальных технологий и методов обучения, доказавших свою эффективность. В ресурсном классе каждый ребенок обучается по своей  индивидуальной образовательной программе согласно ФГОС, которая основана на примерной Адаптированной Основной образовательной Программе начального общего образования обучающихся с РАС. Программа включает в себя как академическую урочную составляющую (соответственно уровню обучения ребенка( начальное образование), так и внеурочную деятельность в которую входит коррекционная педагогическая работа команды специалистов. Программа  составлена в соответствии с рекомендациями ПМПК, а также в соответствии с потребностями и дефицитами ребенка, выявленными в ходе тестирования.

 Индивидуальный подход к созданию специальных образовательных условий для детей с аутизмом в школе очень важен, потому что расстройства аутистического спектра охватывают как очень тяжелые случаи, когда ребенок совсем не владеет речью, так и случаи, когда ребенок почти не отличается от своих типично развивающихся сверстников.

 Основные принципы построения модели ресурсный класс–

- модель реализуется в начальной и основной школе;

- обучение проводится как индивидуально, так и в групповой форме в ресурсном классе, а также в среде сверстников в регулярном классе с поддержкой тьютора;

- разработка Адаптированной образовательной программы для каждого ученика с учетом заключения ПМПК;

- программа, включающая индивидуализированные образовательные условия, использование обучающих методик с доказанной эффективностью в том числе методик коррекции нежелательного поведения, наблюдение и сбор данных для оценки функциональных навыков;

-  цели обучения ученика не только академические, они включают приобретение навыков коммуникации, социального взаимодействия, самообслуживания, бытовые навыки  и многих других;

-  инклюзия не только на уроках, но и во внеклассной и внешкольной 
деятельности;

- процесс инклюзии постепенен, он очень индивидуален и опирается на возможности каждого ребенка быть с школьной среде.