Положение о ПМПК МБОУ СОШ №34

  Психолого-медико-педагогический консилиум МБОУ СОШ №34 создан 10 ноября 2016 г на основании приказа № 251.3.

Состав ПМПК:

- руководитель (председатель) ПМПк — заместитель директора школы по обучению детей с ОВЗ;

- учитель ресурсного класса- дефектолог школы;

- педагог- логопед школы;

- тьютора школы;

- педагог-психолог школы;

- социальный педагог школы;

- учителя, работающие в классах;

- медсестра. школьный консилиум.

 ПМПК является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.

Задачи ПМПК:

- психологический анализ социальной ситуации развития в школе, выявление проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения, содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в школе;

- мониторинг психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психологического развития в процессе школьного обучения; содействие индивидуализации образовательного маршрута;

- разработка и внедрение психологических программ, направленных на преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье и профилактику асоциальных явлений (наркомании, социального сиротства, насилия в семье и др.), трудностей адаптации, обучении и воспитании, нарушений в поведении, задержек и отклонений в развитии обучающихся;

- содействие формированию у обучающихся универсальных учебных действий;

-содействие родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, формирование у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности;

- распространение и внедрение в практику образовательного учреждения достижений в области отечественной и зарубежной психологии.

ПМПК выполняет следующие функции:

Диагностическая:

- выявление причин и характера отклонений в поведении и учении;

- изучение социальной ситуации развития, положении в коллективе;

- определение потенциальных возможностей и способностей учащегося.

 2. Реабилитирующая:

- защита интересов ребёнка, попавшего в неблагоприятные учебно – воспитательные или семейные условия;

- выбор оптимальных форм обучения, коррекционного -воздействия;

- выявление и выработка мер по развитию потенциальных возможностей ребёнка как в условиях школьного обучения, так и методами семейного воспитания;

- семейная реабилитация, смысл которой в повышении статуса ребёнка в глазах родителей;

- школьная реабилитация, которая направлена на разрушение отрицательного стереотипа ученика, сложившегося у учителей;

- выработка рекомендаций разным участникам образовательного процесса.

 3. Воспитательная:

- разработка стратегии педагогического воздействия на учащихся «группы риска»;

- интеграция воспитательных воздействий педагогического коллектива, родителей на ученика;

- обеспечение преемственности педагогических воздействий.