Школа располагает хорошей материальной базой, достаточным учебно-методическим обеспечением.
Проведен косметический ремонт 90% учебных кабинетов и столовой, установлены новые пластиковые окна в части кабинетов. Установлена пожарная сигнализация, тревожные кнопки, что обеспечивает безопасность пребывания учащихся в здании школы.
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет. 95% педагогического состава прошли компьютерное обучение и используют Интернет-технологии в учебном процессе. Все учебные кабинеты оборудованы компьютерами, проекторами, интерактивными досками, цифровыми образовательными ресурсами. Информационные технологии широко используются администрацией школы.
Важную роль в обеспечении информационно - документального сопровождения учебно - воспитательного процесса и самообразования педагогов и учащихся играет библиотека школы. В настоящее время библиотека приобрела новый вид, адекватный современным требованиям, оснащена электронной техникой с выходом в Интернет - пространство.
Общий фонд библиотеки составляет 22 331 экз.
Из них:
· Основной фонд библиотеки (художественная литература) -11799 экз.
· Фонд учебной литературы -10532 экз.
Фонд художественной литературы находится в открытом доступе для читателей. Библиотека укомплектована научно-популярной, справочной, отраслевой, художественной литературой для детей, учебниками и учебными пособиями, а также (в меньшей степени) – педагогической и методической литературой для педагогических работников.
Ценная литература, а также книги, имеющиеся в одном экземпляре, расставлены на отдельных стеллажах для пользования в читальном зале. Работниками библиотеки идёт активное освоение новейших Интернет – технологий в библиотечном деле (электронный каталог, информационный поиск, обслуживание читателей).
С 2002 года школа перешла на финансово-хозяйственную самостоятельность. Все бюджетные средства осваиваются своевременно и в полном объеме.
Материально-технические условия реализации основной образовательной программы
Год постройки основного здания – 1958 г., здания начальной школы – 1952.
На территории школы имеется специально оборудованная площадка для мусоросборника, соответствующая санитарным требованиям.
Территория школы имеет ограждение, спортивные сооружения и игровые площадки.
Имеются информационные стенды в вестибюлях и кабинетах школы по профилактике ДТП, противопожарной безопасности.
В школе есть две столовые на 100 посадочных мест каждая. Обеспеченность технологическим оборудованием и техническое состояние буфета соответствуют установленным требованиям.
В школе организован питьевой режим. Оборудованы кабинеты: медицинский, кабинет здоровья и педагога-психолога, логопеда.
Для занятий физической культурой в школе оборудованы 2 спортивных зала.
Материально-техническая база школы приведена в соответствие с задачами по обеспечению реализации основной образовательной программы школы, необходимого учебно-материального оснащения образовательного процесса и созданию соответствующей образовательной и социальной среды.
Критериальными источниками оценки учебно-материального обеспечения образовательного процесса являются требования ФГОС, требования и условия Положения о лицензировании образовательной деятельности, а также соответствующие методические рекомендации, в том числе:
— письмо Департамента государственной политики в сфере образования Минобранауки России от 1 апреля 2005 г. № 03-417 «О Перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений»);
— перечни рекомендуемой учебной литературы и цифровых образовательных ресурсов;
— аналогичные Перечни, утверждённые региональными нормативными актами и локальными актами школы, разработанными с учётом особенностей реализации основной образовательной программы в школе.
В соответствии с требованиями ФГОС в школе, реализующей основную образовательную программу основного общего образования, оборудованы:
• учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников;
• помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством;
•кабинеты необходимые для реализации учебной и внеурочной деятельности;
• помещения для занятий музыкой и изобразительным искусством;
• информационно-библиотечный центр с рабочими зонами, оборудованным читальным залом и книгохранилищем, обеспечивающим сохранность книжного фонда, медиатекой;
• 2 спортивных зала,
• помещение для питания обучающихся,
• помещения для медицинского персонала;
• административные и иные помещения, оснащённые необходимым оборудованием;
• гардеробные, санузлы;
• территория с необходимым набором оснащённых зон.
Все помещения обеспечены комплектами оборудования для реализации всех предметных областей и внеурочной деятельности.
В 2015 году наша школа приняла участие в государственной программе РФ «Доступная среда»
В ходе, которой были:
Выполнены работы по устройству пандусов на центральных крылечках во трех зданиях школы.
Выполнены работы по созданию санитарно – гигиенического помещения (туалета) с оснащением тактильной плиткой и специальным оборудованием (унитаз, раковина, поручни, крючки для костылей, кнопка вызова помощника и т.д.)
Выполнены работы по расширению дверных проемов с ликвидацией порогов для создания безбарьерной среды на первом этаже (путем замены межкоридорных перегородок с дверьми).
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
в ДО МБОУ СОШ № 27
В дошкольном отделении созданы благоприятные условия для охраны жизни и здоровья детей, соблюдается режим дня, обеспечивается заботливый уход за каждым воспитанником. Развивающая среда ДО соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивает физкультурно-оздоровительную работу с детьми.
Год постройки дошкольного отделения — 1983 год
Проектная мощность и реальная наполняемость
Проектная мощность составляет 14 групп, 280 человек. Общая численность воспитанников на 01.09.2018 г. составила 320 детей.
Перечисление помещений и сооружений ДОУ:
№ п/п |
Наименование |
Оснащение |
1 |
Групповые помещения |
Групповые помещения оснащены мебелью отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников |
2 |
Коридор детского сада |
Информационные стенды для родителей |
3 |
Пищеблок |
Электроплита, электрокипятильник, овоще протирочная машина, электрическая мясорубка, холодильник бытовой. |
4 |
Музыкальный зал совмещён с физкультурным залом |
Пианино, музыкальный центр, синтезатор, мультимедийный проектор, экран. |
Гимнастические скамейки, спортинвентарь, массажные дорожки, мячи, спортивный уголок. Во всех возрастных группах имеются физкультурные уголки, которые также оборудованы стандартным и нестандартным физкультурным оборудованием. |
||
5 |
Медицинский кабинет |
Картотека, медицинская документация, ростомер, медицинские весы, холодильник и другой медицинский инструментарий |
6 |
Кабинет заведующего |
Архив нормативно-правовой базы, компьютер, многофункциональное устройство, телефон. |
7 |
Методический кабинет |
Система наружного видеонаблюдения. Библиотека методической и детской литературы, подшивка периодики, подборка обучающих презентаций для педагогов и детей, дидактические пособия для занятий, архив документации. |
8 |
Территория ДОУ |
Участки для прогулок оборудованы детскими постройками (4участка), цветник, огород, спортивный участок. |
Медико-социальные условия пребывания в ДО обеспечивают высокий уровень охраны и укрепления здоровья детей, снижение заболеваемости: закаливание, используются здоровьесберегающие методы и приемы, соблюдается воздушно-температурный режим, питьевой режим, прогулки, санитарно-эпидемиологический режим, организация адаптационного периода для детей вновь поступивших.
В ДО осуществляется 5-ти разовое питание детей в соответствии с разработанным двадцатидневным меню. Контроль качества питания, витаминизации блюд, закладки продуктов, кулинарной обработки, выхода блюд, вкусовых качеств пищи, санитарного состояния пищеблока, правильности хранения и соблюдения сроков реализации продуктов осуществляется заведующим, медсестрой, родителями.
Медицинское обслуживание детей в ДО осуществляет ГБУЗ «Городская детская больница № 6», детская поликлиника № 1 города Твери, специально закрепленный за дошкольным отделением медицинский персонал.
В ДОУ имеется выход в сеть «Интернет» в кабинете заместителя директора.