Психолог

1358759017

Кесарева Елена Владимировна

 психолог в начальной школе

Ильина Алеся Вячеславовна

психолог в основной школе

 

Единый всероссийский бесплатный телефон доверия: 8-800-2000-122

 

Чем занимается психолог в школе?

 
В работе школьного психолога можно выделить следующие направления:
                                  
1. Психологическая диагностика заключается в проведении фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Психодиагностическое направление включает: выявление причин неуспеваемости, анализ проблем личностного развития, оценка развития познавательных процессов и способностей, анализ текущего физического и психического состояния учащихся, профориентация, анализ межличностных отношений учащихся, анализ  семейных и детско-родительских отношений. 
           
2. Психологическое консультирование - это работа по конкретному запросу родителей, учителей, учащихся.
 
3. Коррекционно-развивающая работа проводится в виде индивидуальных или групповых занятий, ходе которых психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.
 
4. Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.          
 
5. Методическая работа (повышение профессиональной квалификации, самообразование, работа с аналитической и отчётной документацией).

 

С какими вопросами нужно обращаться к школьному психологу?

 
К психологу (как школьному, так и любому психологу-консультанту) имеет смысл обращаться с конкретным запросом по поводу систематически повторяющихся (типичных) трудностей ребенка. При этом желательно четко формулировать, в чем состоят затруднения, например:
 
1."Ступор" при вызове к доске, неспособность ответить урок, хорошо выученный дома, провалы на контрольных при хорошем выполнении таких же заданий дома;
 
2. Ребенок систематически нарушает правила поведения, хотя знает их;
 
3. У ребенка трудности в общении со сверстниками или учителем (конфликты) и т.п.
 
На прием к психологу желательно принести хотя бы несколько детских работ (рисунки в разные периоды жизни, продукты творчества, школьные тетрадки).
 
Психолог не решает Ваши проблемы за Вас, не «выписывает рецепт». Он объясняет ситуацию и совместно с Вами ищет возможные пути решения проблемы. Изменить ситуацию развития ребенка могут только родители, учителя и другие близкие ребенку взрослые!!!
 
Как правило, то, что поначалу родителям кажется исключительно «школьной» проблемой ребенка, на самом деле является следствием либо семейных, либо перекочевавших с более ранних этапов развития ребенка проблем. В таких случаях психолог работает не только и не столько с самим ребенком, сколько с парой «родитель-ребенок».
 
При работе с  психологом Вы и Ваш ребенок занимаете не пассивную позицию «пациентов», а позицию активных, заинтересованных соучастников.
 
Психолог соблюдает конфиденциальность, он не разглашает информацию, полученную от Вас или от ребенка.
 
Изучив полученную информацию, психолог может дать рекомендации учителю относительно того, как эффективнее работать с  Вашим ребенком.