Трудные дети в школе

 

1. говорить с «трудными» как с взрослыми; не ломать резко их нравственные взгляды, даже если они ошибочны, а влиять на них постепенно;

2. взять в основу работы с «трудными» оптимистическую гипотезу, верить в их исправление;

3. предоставлять «трудному» проявить себя с положительной стороны;

4. организовать переубеждение на их собственном опыте;

5. предъявляя требования к «трудному», нельзя угрожать, вспоминать прошлые грехи, брать обещания, которые он не может выполнить;

6. быть с «трудным» искренним, не лицемерить, не унижать его;

7. не скупиться на поощрения и похвалу всех хороших сторон и социально ценных поступков «трудного»;

8. всячески поддерживать усилия «трудного» по самовоспитанию и перевоспитанию, создавая для этого специальные педагогические ситуации;

9. влиять, прежде всего, примером собственного поведения, доброго, справедливого отношения к людям, к детям;

10. любить и уважать «трудных» детей сложнее, чем хороших, но любовь и забота нужна им больше, так как они, как правило, обделены этим.