Работа по правилам поведения организуется и проводится на всех стадиях образования в школе с целью формирования у учеников сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
В школе является приоритетом формирование устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям в обществе как целостный подход и основа первичной профилактики в решении проблем наркомании и злоупотребления табаком и алкоголем.
Активные профилактические мероприятия опираются на:
-
методологию формирования у младших школьников представлений о здоровом образе жизни;
-
формирование у несовершеннолетних умений и навыков активной психологической защиты от вовлечения в асоциальную деятельность, мотивов отказа от «пробы» табака и алкоголя;
-
системную подготовку педагогов к работе с несовершеннолетними по формированию устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям в обществе.
Школьникам прививаются основополагающие знания и умения по вопросам безопасности в процессе изучения учебных дисциплин на уроках «Окружающий мир», ОБЖ, во время проведения объектовых тренировок, игровых мероприятий по пожарной, дорожной безопасности.
Обучение школьников (в виде инструктажей с регистрацией в журнале установленной формы) по правилам безопасности проводится перед началом всех видов деятельности:
-
учебные занятия;
-
занятия общественно-полезным трудом;
-
экскурсии, походы;
-
спортивные занятия, соревнования;
-
кружковые занятия и другие, внешкольные и внеклассные мероприятия.
Формирование культуры безопасности строится на основе:
-
программ интегрированного обучения основам безопасности;
-
учебных предметов комплексного изучения проблем безопасности (окружающий мир, экология, здоровье);
-
личности педагога, владеющего культурой безопасности.
Культура безопасности – это:
-
знание о безопасной жизнедеятельности;
-
опыт безопасной жизнедеятельности по образцу;
-
опыт творческого решения проблем безопасности;
-
ценности и смыслы безопасной жизнедеятельности;
-
опыт самосовершенствования безопасности жизнедеятельности.
Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма включает:
-
разработку и реализацию планов проведения классных часов по предупреждению дорожно-транспортного травматизма;
-
воспитание у детей культуры безопасного поведения на улицах и дорогах города;
-
организацию взаимодействия педагогического коллектива с ГИБДД;
-
привлечение родительской общественности к работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
-
создание учебно-материальной базы по обучению правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах города;
-
разработку методических документов по соблюдению ПДД;