Кабинет здоровья

1359843674135984367713598436771359843678

Заведующий кабинетом здоровья

Мария Александровна Ганзенко

Изучение состояния здоровья подрастающего поколения является важнейшей медико-социальной проблемой, обостренной в настоящее время сложными экономическими и экологическими условиями.

 Здоровье лицеистов – одно из важных условий благополучия лицея, его успешности в сфере образования, поэтому главная задача образования – построить учебный процесс так, чтобы сохранить здоровье лицеистов.
   «Кабинет здоровья» направлен на создание условий и территорий здоровьесберегающего пространства.

  «Кабинет здоровья» в лицее создан в мае 2010 года.  Издан приказ на открытие №47/1 от 6 мая 2010 года. Разработано и введено в действие Положение о   кабинете здоровья.

Кабинет здоровья состоит из:

 информационной зоны, включающей в себя следующие направления:

  • ·        Питание и здоровье
  • ·        Спорт и здоровье
  • ·        Ваше здоровье - в ваших рука

 зоны оздоровления, включающей в себя следующие направления:

  • ·        наглядные
  • ·        практические

медицинская зона

            Три взаимосвязанных компонентов представляют систему работы лицея, направленную на охрану и укрепление здоровья школьников:

*Организация  характера и режима учебных занятий с учётом динамики умственной работоспособности учащихся в течение учебного дня, недели, года.

*Соответствие учебной нагрузки возрастным и индивидуальным функциональным возможностям и потребностям организма школьника.

*Мониторинг состояния физического и психического здоровья и особенностей развития детей как показателя уровня функционального благополучия.

Главным ответственным за работу «Кабинета здоровья»

 директор лицея Мейстер И.В..

Руководитель кабинета здоровья  – Ганзенко М.А.

Педагоги лицея

Каждый из участников процесса, используя традиционные и дополнительные формы работы,  участвует в работе кабинета здоровья, и реализуют проект «Лицей – территория здоровья», формируя у детей знания и навыки здорового образа жизни. В проекте заложены три основных этапа по формированию здорового образа жизни лицеистов,  ориентированных на основную и старшую школу. Работа по всем трем направлениям идет в повседневном режиме:

  • на уроках  при изучении отдельных предметов,
  • на классных часах
  • в рамках  индивидуальных консультаций, групповых тренингов,  мастер-классов, как  в теоретической форме, так и  в форме практических занятий по формированию полезных навыков. 
  • Техническое оснащение  кабинета здоровья

Лицейский «Кабинет здоровья» оснащён

1.                телевизором

2.                видеооборудованием

3.                компьютером с выходом в Интернет

4.                спортивным оборудованием

5.                ростомером

6.                весами

7.                динамометром

8.                спирометром

9.                методическими материалами

10.           печатными изданиями

11.           Цифровыми образовательными ресурсами. 
 

«Кабинет здоровья» выполняет роль координационного центра  и находится в тесном взаимодействии со здоровьесберегающей инфраструктурой лицея, которая   включает в себя:

  • медицинский кабинет
  • кабинет психолога
  • спортивный зал
  • лицейскую  столовую
  • информационный центр
  • тренажерный зал  

Кабинет здоровья в лице – это объект  формирования базовых знаний как о жизни вообще, так и о здоровом образе жизни  и  формирования у лицеистов правильного отношения  к своему здоровью, привития навыков его сохранения и укрепления.

Необходимым условием грамотного формирования здоровьесберегающего пространства лицея является реализация

проекта «Лицей – территория здоровья»

Цель проекта:

 Моделирование, внедрение и анализ системы здоровьесбережения в лицее. 

Задачи проекта:

1. Создание модели взаимодействия учителей, учащихся и родителей с целью проведения информационно-обучающих мероприятий;

2. Диагностика и мониторинг физиологических изменений и динамики состояния здоровья детей;

3.  Освоение педагогами новых методов и технологий урока, сберегающих здоровье учащихся.

4. Поддержка родителями деятельности лицея по воспитанию здоровых детей.

Основная идея проекта: формирование у лицеистов представления о ценности здоровья и ресурсах собственного организма, приобретение навыков здорового образа жизни. 

Ожидаемый результат:

1. Повышение приоритета здорового образа жизни.

2. Повышение функциональных возможностей организма.

3. Приобретение умений и навыков, позволяющих правильно вести себя в экстремальных ситуациях, формирующих устойчивую потребность быть физически и психически здоровыми.

4. Осознание учащимися негативного влияния на здоровье вредных привычек. 

Способы его достижения:

1. Проектно-исследовательская деятельность.

2. Психологические тренинги.

3. Диагностика физических, психических параметров личности.

Критерии оценки достижения целей и задач:

1.  Повышение уровня обученности детей методикам формирования здоровья.

2.  Повышение уровня психологической комфортности учащихся и педагогов.

3.  Сформированность отношения личности к своему здоровью и желания его улучшать.

Существующие проблемы:

1.  Сохраняется значительное количество больных детей;

2.  Несбалансированность питания учащихся с учетом особенностей состояния здоровья;

3.  Отсутствие полностью оборудованного медицинского кабинета;

4.  Недостаточно культивируются вопросы здоровьесбережения в семьях учащихся.

 

Направления ближайшего развития:

1.  Привлечение финансовых средств для дооборудования медицинского кабинета;

2.  Совершенствование системы работы по укреплению и сохранению здоровья детей;

3.  Формирование позитивного общественного мнения в родительской среде по вопросам здоровьесбережения;

4.   Модернизация системы методической работы по овладению и использованию всеми педагогами лицея  здоровьесберегающих технологий.

Нормативные документы кабинета здоровья:

1.Программа – определяет цели, задачи, направления работы;

2.Приказ о создании  и об организации работы кабинета здоровья;

3.Положение о кабинете  здоровья - включает общие положения, цели, задачи, порядок работы кабинета здоровья, оснащение;

4.План работы кабинета здоровья (на 2016-2017 учебный год)