Заведующий кабинетом здоровья
Изучение состояния здоровья подрастающего поколения является важнейшей медико-социальной проблемой, обостренной в настоящее время сложными экономическими и экологическими условиями.
Здоровье лицеистов – одно из важных условий благополучия лицея, его успешности в сфере образования, поэтому главная задача образования – построить учебный процесс так, чтобы сохранить здоровье лицеистов.
«Кабинет здоровья» направлен на создание условий и территорий здоровьесберегающего пространства.
«Кабинет здоровья» в лицее создан в мае 2010 года. Издан приказ на открытие №47/1 от 6 мая 2010 года. Разработано и введено в действие Положение о кабинете здоровья.
Кабинет здоровья состоит из:
информационной зоны, включающей в себя следующие направления:
зоны оздоровления, включающей в себя следующие направления:
медицинская зона
Три взаимосвязанных компонентов представляют систему работы лицея, направленную на охрану и укрепление здоровья школьников:
*Организация характера и режима учебных занятий с учётом динамики умственной работоспособности учащихся в течение учебного дня, недели, года.
*Соответствие учебной нагрузки возрастным и индивидуальным функциональным возможностям и потребностям организма школьника.
*Мониторинг состояния физического и психического здоровья и особенностей развития детей как показателя уровня функционального благополучия.
Главным ответственным за работу «Кабинета здоровья»
директор лицея Мейстер И.В..
Руководитель кабинета здоровья – Ганзенко М.А.
Педагоги лицея
Каждый из участников процесса, используя традиционные и дополнительные формы работы, участвует в работе кабинета здоровья, и реализуют проект «Лицей – территория здоровья», формируя у детей знания и навыки здорового образа жизни. В проекте заложены три основных этапа по формированию здорового образа жизни лицеистов, ориентированных на основную и старшую школу. Работа по всем трем направлениям идет в повседневном режиме:
Лицейский «Кабинет здоровья» оснащён
1. телевизором
2. видеооборудованием
3. компьютером с выходом в Интернет
4. спортивным оборудованием
5. ростомером
6. весами
7. динамометром
8. спирометром
9. методическими материалами
10. печатными изданиями
11. Цифровыми образовательными ресурсами.
«Кабинет здоровья» выполняет роль координационного центра и находится в тесном взаимодействии со здоровьесберегающей инфраструктурой лицея, которая включает в себя:
Кабинет здоровья в лице – это объект формирования базовых знаний как о жизни вообще, так и о здоровом образе жизни и формирования у лицеистов правильного отношения к своему здоровью, привития навыков его сохранения и укрепления.
Необходимым условием грамотного формирования здоровьесберегающего пространства лицея является реализация
проекта «Лицей – территория здоровья»
Цель проекта:
Моделирование, внедрение и анализ системы здоровьесбережения в лицее.
Задачи проекта:
1. Создание модели взаимодействия учителей, учащихся и родителей с целью проведения информационно-обучающих мероприятий;
2. Диагностика и мониторинг физиологических изменений и динамики состояния здоровья детей;
3. Освоение педагогами новых методов и технологий урока, сберегающих здоровье учащихся.
4. Поддержка родителями деятельности лицея по воспитанию здоровых детей.
Основная идея проекта: формирование у лицеистов представления о ценности здоровья и ресурсах собственного организма, приобретение навыков здорового образа жизни.
Ожидаемый результат:
1. Повышение приоритета здорового образа жизни.
2. Повышение функциональных возможностей организма.
3. Приобретение умений и навыков, позволяющих правильно вести себя в экстремальных ситуациях, формирующих устойчивую потребность быть физически и психически здоровыми.
4. Осознание учащимися негативного влияния на здоровье вредных привычек.
Способы его достижения:
1. Проектно-исследовательская деятельность.
2. Психологические тренинги.
3. Диагностика физических, психических параметров личности.
Критерии оценки достижения целей и задач:
1. Повышение уровня обученности детей методикам формирования здоровья.
2. Повышение уровня психологической комфортности учащихся и педагогов.
3. Сформированность отношения личности к своему здоровью и желания его улучшать.
Существующие проблемы:
1. Сохраняется значительное количество больных детей;
2. Несбалансированность питания учащихся с учетом особенностей состояния здоровья;
3. Отсутствие полностью оборудованного медицинского кабинета;
4. Недостаточно культивируются вопросы здоровьесбережения в семьях учащихся.
Направления ближайшего развития:
1. Привлечение финансовых средств для дооборудования медицинского кабинета;
2. Совершенствование системы работы по укреплению и сохранению здоровья детей;
3. Формирование позитивного общественного мнения в родительской среде по вопросам здоровьесбережения;
4. Модернизация системы методической работы по овладению и использованию всеми педагогами лицея здоровьесберегающих технологий.
Нормативные документы кабинета здоровья:
1.Программа – определяет цели, задачи, направления работы;
2.Приказ о создании и об организации работы кабинета здоровья;
3.Положение о кабинете здоровья - включает общие положения, цели, задачи, порядок работы кабинета здоровья, оснащение;
4.План работы кабинета здоровья (на 2016-2017 учебный год)