Дополнительное образование

Организация дополнительного образования

в МОУ "Тверской лицей"

Дополнительное образование детей по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, ведущий фактор развития творческих способностей и интересов, социального и профессионального самоопределения детей и молодежи, необходимых для формирования гражданского общества. Дополнительное образование в школе– образование бесплатное и доступное. Система дополнительного образования детей является своего рода механизмом социального выравнивания возможностей получения персонифицированного образования. При организации дополнительного образования детей в школе приоритетным являются следующие принципы:

•свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности,

•ориентация        на     личностные        интересы, потребности,         способности ребенка,

•возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка,

•единство обучения, воспитания, развития,

•практико – деятельностная основа образовательного процесса.

Целью дополнительного образования являются выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной впоследствии на участие в развитии общества.

              Основные задачи дополнительного образования:

1.      Изучение интересов и потребностей детей, обучающихся в дополнительном образовании;

2.      Помочь подросткам сделать правильный выбор, раскрыв свои потенциальные способности и попробовать их реализовать еще в школьные годы, научить добиваться поставленной цели, выбирая цивилизованные, нравственные средства ее достижения;

3.      Развивать у детей самостоятельность, умение работать в коллективе, способность нести ответственность;

4.      Расширение видов творческой деятельности в системе дополнительного образования для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей, обучающихся в объединениях по интересам;

5.      Создание условий для привлечения к занятиям детей большего числа среднего и старшего возраста;

6.      Создание максимальных условий для освоения детьми духовных и культурных ценностей, воспитания уважения к истории и культуре своего и других народов.

В лицее функционируют объединения дополнительного образования различной направленности:

1.      Художественная

2.      Физкультурно – спортивная

3.      Социально – педагогическая

4.      Туристско – краеведческая

5.      Естественнонаучная

6.      Техническая

Реализуются направления дополнительного образования в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273 Уставом МОУ «Тверской лицей», Программой развития МОУ «Тверской лицей», Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Пр. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897), «Гигиеническими требованиями к режиму учебно-воспитательного процесса» (СанПиН, раздел 2.9.)

Актуальность    дополнительного        образования заключается:

•        в учете индивидуальных запросов учащихся и их родителей;

•        в создании условий для интеллектуального, физического и культурного развития, сохранения здоровья учащихся;

•        в использовании видов и форм дополнительного образования для формирования коммуникативных навыков школьников, развитии сплоченности коллектива учащихся и сотрудничество между детьми и взрослыми.

Продолжительность освоения программ определяется каждым педагогом дополнительного образования в соответствии с запросами детей и родителей, с учетом социального заказа и утверждается директором лицея.

Расписание составляется с опорой на санитарно-гигиенические нормы с учетом загруженности кабинетов, пожеланий родителей и детей по принципу 6-дневной рабочей недели.

Продолжительность занятий исчисляется в академических часах –45 минут в зависимости от возраста учащихся. Прием детей в творческие объединения осуществляется по желанию учащихся. По окончанию учебного  года, с целью представления результатов работы, в творческих объединениях проводятся отчетные концерты, открытые занятия, конкурсы, соревнования, праздники и другие мероприятия. Формы и сроки их проведения определяет педагог по согласованию с администрацией.

Организация дополнительного образования

в МОУ "Тверской лицей"

5-11 классы

Название детского объединения

Ссылка на

программу

ФИО руководителя

Кол-во

участников

1 Юный физик программа А.Ф.Сорокин 10
2 Цветоводство программа Т.И.Бергилевич 8
3 Воллейбол программа В.В.Заонегин 20
4 Воллейбол программа С.Е.Соколов 20
5 Теннис программа А.В.Твардовский 10
6 Театральная студия "Зеркало" программа Г.В.Титова 53
7 Танцевальный программа В.А.Рогозина 52
8 Краеведение программа С.М.Корчагина 8
9 Телестудия "Оптимист" программа О.А.Гаджиева 30
10 "Юный патриот" программа А.В.Твардовский 12
11 Мультстудия "Ёж" программа О.А.Гаджиева 29
12 Дикторское искусство программа Г.В.Титова 10
13 Основы туризма программа С.В.Дмитриев 10
14 Декоративно-прикладное искусство программа Е.С.Гришина 7
15 Ландшафтный дизайн программа Е.С.Гришина 8
16 Зарубежная сказка программа О.В.Морозов 14
17 МХК программа Р.А.Верхоланцева 10
18 Психология общения программа Е.А.Семенова 8
19 Компьютерная графика программа И.А.Мейстер 10
20        
21        
22        
23        
24        

Организация дополнительного образования

в МОУ "Тверской лицей"

начальные классы

Название детского объединения Ссылка на программу ФИО руководителя Количество участников
1 Информатика в играх и задачах программа

С.Б. Краснова

Н.Е. Алахвердян
128
2 Хореография программа С.А. Алексеева 128
3 Музыкальный театр программа Е.В. Федорова 26
4 Этика и эстетика программа И.В. Мальчевская 128
5 Хор "Созвучие" программа Ржанова Л.И. 128
6 Ансамбль "Свирелька" программа Ржанова Л.И. 50
7        
8        
9