Организация дополнительного образования
в МОУ "Тверской лицей"
Дополнительное образование детей по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, ведущий фактор развития творческих способностей и интересов, социального и профессионального самоопределения детей и молодежи, необходимых для формирования гражданского общества. Дополнительное образование в школе– образование бесплатное и доступное. Система дополнительного образования детей является своего рода механизмом социального выравнивания возможностей получения персонифицированного образования. При организации дополнительного образования детей в школе приоритетным являются следующие принципы:
•свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности,
•ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка,
•возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка,
•единство обучения, воспитания, развития,
•практико – деятельностная основа образовательного процесса.
Целью дополнительного образования являются выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной впоследствии на участие в развитии общества.
Основные задачи дополнительного образования:
1. Изучение интересов и потребностей детей, обучающихся в дополнительном образовании;
2. Помочь подросткам сделать правильный выбор, раскрыв свои потенциальные способности и попробовать их реализовать еще в школьные годы, научить добиваться поставленной цели, выбирая цивилизованные, нравственные средства ее достижения;
3. Развивать у детей самостоятельность, умение работать в коллективе, способность нести ответственность;
4. Расширение видов творческой деятельности в системе дополнительного образования для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей, обучающихся в объединениях по интересам;
5. Создание условий для привлечения к занятиям детей большего числа среднего и старшего возраста;
6. Создание максимальных условий для освоения детьми духовных и культурных ценностей, воспитания уважения к истории и культуре своего и других народов.
В лицее функционируют объединения дополнительного образования различной направленности:
1. Художественная
2. Физкультурно – спортивная
3. Социально – педагогическая
4. Туристско – краеведческая
5. Естественнонаучная
6. Техническая
Реализуются направления дополнительного образования в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273 Уставом МОУ «Тверской лицей», Программой развития МОУ «Тверской лицей», Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Пр. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897), «Гигиеническими требованиями к режиму учебно-воспитательного процесса» (СанПиН, раздел 2.9.)
Актуальность дополнительного образования заключается:
• в учете индивидуальных запросов учащихся и их родителей;
• в создании условий для интеллектуального, физического и культурного развития, сохранения здоровья учащихся;
• в использовании видов и форм дополнительного образования для формирования коммуникативных навыков школьников, развитии сплоченности коллектива учащихся и сотрудничество между детьми и взрослыми.
Продолжительность освоения программ определяется каждым педагогом дополнительного образования в соответствии с запросами детей и родителей, с учетом социального заказа и утверждается директором лицея.
Расписание составляется с опорой на санитарно-гигиенические нормы с учетом загруженности кабинетов, пожеланий родителей и детей по принципу 6-дневной рабочей недели.
Продолжительность занятий исчисляется в академических часах –45 минут в зависимости от возраста учащихся. Прием детей в творческие объединения осуществляется по желанию учащихся. По окончанию учебного года, с целью представления результатов работы, в творческих объединениях проводятся отчетные концерты, открытые занятия, конкурсы, соревнования, праздники и другие мероприятия. Формы и сроки их проведения определяет педагог по согласованию с администрацией.
Организация дополнительного образования
в МОУ "Тверской лицей"
5-11 классы
№ | Название детского объединения |
Ссылка на программу |
ФИО руководителя |
Кол-во участников |
---|---|---|---|---|
1 | Юный физик | программа | А.Ф.Сорокин | 10 |
2 | Цветоводство | программа | Т.И.Бергилевич | 8 |
3 | Воллейбол | программа | В.В.Заонегин | 20 |
4 | Воллейбол | программа | С.Е.Соколов | 20 |
5 | Теннис | программа | А.В.Твардовский | 10 |
6 | Театральная студия "Зеркало" | программа | Г.В.Титова | 53 |
7 | Танцевальный | программа | В.А.Рогозина | 52 |
8 | Краеведение | программа | С.М.Корчагина | 8 |
9 | Телестудия "Оптимист" | программа | О.А.Гаджиева | 30 |
10 | "Юный патриот" | программа | А.В.Твардовский | 12 |
11 | Мультстудия "Ёж" | программа | О.А.Гаджиева | 29 |
12 | Дикторское искусство | программа | Г.В.Титова | 10 |
13 | Основы туризма | программа | С.В.Дмитриев | 10 |
14 | Декоративно-прикладное искусство | программа | Е.С.Гришина | 7 |
15 | Ландшафтный дизайн | программа | Е.С.Гришина | 8 |
16 | Зарубежная сказка | программа | О.В.Морозов | 14 |
17 | МХК | программа | Р.А.Верхоланцева | 10 |
18 | Психология общения | программа | Е.А.Семенова | 8 |
19 | Компьютерная графика | программа | И.А.Мейстер | 10 |
20 | ||||
21 | ||||
22 | ||||
23 | ||||
24 |
Организация дополнительного образования
в МОУ "Тверской лицей"
начальные классы
№ | Название детского объединения | Ссылка на программу | ФИО руководителя | Количество участников |
1 | Информатика в играх и задачах | программа |
С.Б. Краснова Н.Е. Алахвердян |
128 |
2 | Хореография | программа | С.А. Алексеева | 128 |
3 | Музыкальный театр | программа | Е.В. Федорова | 26 |
4 | Этика и эстетика | программа | И.В. Мальчевская | 128 |
5 | Хор "Созвучие" | программа | Ржанова Л.И. | 128 |
6 | Ансамбль "Свирелька" | программа | Ржанова Л.И. | 50 |
7 | ||||
8 | ||||
9 |