Сегодня государство и общество обеспокоены состоянием современной семьи, появлением разнообразных форм ее существования. На государственном и общественном уровне идут дискуссии о сохранении ценностного отношения к семейным традициям, межпоколенческих отношений, о рождении и воспитании детей. Проблемы семьи и семейного воспитания отражены во многих правительственных документах. Семья является основой любого государства, главным и ведущим условием сохранения и поддержания духовной истории народа; традиций, национальной безопасности. В Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2027 г. как одно из приоритетных направлений определена поддержка семейного воспитания, сохранения ценности семьи. Возрастает роль семейного воспитания и в образовании ребенка.
Необходимо формировать у детей и у родителей осознание, что «быть Родителем - великое предназначение на Земле» (В.А. Караковский). Решить эту задачу можно при создании определенной системы формирования ценностного отношения к семье, основанной на взаимодействии школы, родителей, социальных институтов.