В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 9» создает все условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, в том числе с ОВЗ и детей инвалидов.
Основные направления охраны здоровья:
· оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
· организация питания учащихся;
· определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
· пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
· организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
· прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических осмотров и диспансеризации;
· профилактика и запрет курения, употребления алкогольных и слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
· обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
· профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
· проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Здание школы оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, видеокамерами, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Санитарное состояние помещений школы соответствует требованиям СанПиНа 2.4.2.2821 - 10. Кабинеты и рекреации ежедневно поддерживаются в чистоте и порядке, каждый день проводится влажная уборка с применением дезинфицирующих средств. Температура воздуха в классных кабинетах, спортивных залах, библиотеке, актовом, столовой, холлах поддерживается в пределах 18 – 24 С. Необходимый воздушно-тепловой режим обеспечивается качественным проветриванием классов, других помещений и сквозным проветриванием учебных кабинетов во время перемен. Для контроля температурного режима учебные кабинеты оснащены бытовыми термометрами, а для очистки воздуха – рецеркуляторами.
В школе проводится большая профилактическая работа по предупреждению респираторно-вирусных инфекций: коронавируса, гриппа, ОРВИ, пневмонии и т.д. При необходимости классы переводятся в «режим работы одного кабинета».
Ежегодно согласно плану медицинского учреждения, к которому территориально прикреплена школа, проводится диспансеризация обучающихся, им ставятся прививки (возрастные).
Все сотрудники школы проходят ежегодный медицинский осмотр, и один раз в два года – санитарный минимум. У каждого педагогического работника имеется санитарная книжка.
Педагоги прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.
Организация образовательного процесса соответствует правилам и нормам СанПиН 2.4.2.2821-10. Строго соблюдаются нормативы максимальной аудиторной нагрузки и нормативы времени, отводимого на выполнение обязательной части домашней работы, а также иные гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса, установленного санитарными правилами. При организации учебного процесса учитывается его физиологическое и психологическое воздействия на организм обучающихся, поэтому для всех участников этого процесса важно:
· соблюдение санитарно-гигиенических норм на занятиях и во внеурочное время;
· нормирование учебной нагрузки и профилактики утомляемости школьников (режим, расписание, дозировка учебных и домашних заданий и т.д.) с учетом возрастно-половых, морфофункциональных особенностей детей;
· нормирование домашних заданий.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом- психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.
Формы работы:
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка-заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
Для детей с ОВЗ созданы отдельные классы коррекционно-развивающего обучения (КРО) с наполняемостью не более 12 человек. Организовано инклюзивное обучение учащихся по адаптированным программам.
С детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ проводятся коррекционные занятия по предметам школьного курса, индивидуальные и групповые занятия со специалистами школы (педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог), целью работы которых является восполнение и коррекция недостатков развития обучающихся.
В школе постоянно совершенствуются условия оказания психолого-педагогической, социальной помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам.
Имеются кабинеты:
Педагоги используют в своей работе индивидуально-дифференцированный подход к обучающимся, соблюдают санитарно-гигиенические требования при использовании технических, мультимедийных средств обучения, планируют урок с учетом психологического рисунка утомляемости школьников, уровневой рациональности урока, проводят физкультурные паузы, ведут чередование видов учебной деятельности. На уроках проводятся двигательные физкультминутки и упражнения для глаз.
После уроков работают спортивные кружки и секции. Обучающиеся принимают участие в спортивных соревнованиях, проводимых в Пролетарском районе г. Твери. Ежегодно в школе проводятся Дни здоровья.
В летние каникулы при школе организовывается оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей.
В течение учебного года запланированы тематические классные часы по формированию культуры здоровья и профилактики вредных привычек.
В школе созданы все условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: имеются спортивные залы с необходимым оборудованием и инвентарем, уличный спортивный городок.
На каждом этаже, а также в здании пристройки имеются туалетные комнаты.
На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет фельдшер.