Значимость школьного логопеда

Проблемы нарушения письма бывают у многих детей. Данная проблема интересует не только школьных логопедов, учителей, но и большую часть родителей. Ошибки в детском письме могут быть последствием не столько лентяйства и невнимательности, сколько особенностей развития детей нейропсихологии.

Как определить: ребенок просто ленится, или у него проблемы, которые может помочь решить школьный логопед? Проверьте тетрадь своего школьника. Если у него нет пропусков между словами или отдельными предложениями, письмо выходит за поля в тетради, буквы написаны в обратную сторону, видна перестановка слогов, почерк или нечитаемый, или буквы разных размеров. Все вышесказанное свидетельствует о том, что есть дисграфия, то есть – нарушение письма. Помочь в этом школьнику может школьный логопед, который понимает, что происходит в голове ученика в данном определенном возрасте. Чтобы вовремя обратиться к школьному логопеду, родителям стоит обратить особое внимание на характер и степень ошибок в школьной тетради. Не нужно торопить свое чадо, особо не ругать, отрицательно не оценивать его, а лучше похвалить за те или другие старания или сравнить с успехами по сравнению с предыдущим периодом, играть в рифмы, учить стихи. Последнее лучше делать на свежем воздухе, так как это необходимо для полноценного развития.

Читайте больше. Нейропсихологи утверждают, что во время чтения работают такие же механизмы, как во время письма. Начитанному ребенку легче искать проверочные слова или выполнять творческое задание в школе. Читая, ребенок также запоминает, как пишется слово, при этом тренирует зрительную память. Дети, которые много читают, лучше изъясняются, понимают условия той или иной задачи в школьной программе.
Одной из главных проблем в письме для школьников является пропуск букв в тех или иных словах. Причин для этого может быть несколько: либо ребенок впервые слышит это слово, или он его слышал, но не видел, либо видел, но не хватило внимания для того, чтобы запомнить, как оно пишется.
Замена одной буквы на совершенно другую тоже встречается часто. Ребенок может заменять буквы похожие по написанию, смешивать буквы, которые звучат почти одинаково, путать оппозиционные согласные. Есть очень много игр, в которые можно играть с ребенком, чтобы ему было и интересно и, в то же время, приносило пользу для его письменной и устной речи.
Родителям советуем больше внимания уделять как письму, так и устной речи их чада. Многие думают, что проблема с неправильным произношением звука слова потом уйдет сама собой, но дети попадают в школу, где над ними могут смеяться из-за дефектов речи. Из-за этого у ребенка может появиться масса комплексов, которые потом очень трудно будет устранить. Если вы заметили ошибки в устной или письменной речи вашего ребенка, обратитесь к школьному логопеду, который назначит занятия, чтобы устранить эти проблемы. Школьный логопед непременно будет проводить специальные занятия, с помощью которых такие проблемы уйдут.

Многие родители делают со своими детьми гимнастику рук и ног, чтобы они были ловкими, сильными и правильно развивались. Язык тоже представляет собой одну из самых важных мышц тела. Чтобы правильно произносить звуки, язык должен быть хорошо развит. Для этого существует специальная артикуляционная гимнастика. Чем раньше начать выполнять такие упражнения, тем лучше будет для ребенка. Сначала она проводиться перед зеркалом, что дает возможность следить за движением языка. Когда эти навыки будут автоматическими, потребность в зеркале отпадет сама собой.

Чтобы ваш ребенок был успешен и правильно развивался, следите за ним, не бойтесь консультироваться у специалистов при необходимости.