Библиотека

Библиотека расположена на 1 этаже пристройки к основному зданию школы. Помещение библиотеки удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2.2821-10). Помещение оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной мебелью. Библиотека разделена на 3 зоны: читальный зал, книжное хранилище, рабочее место библиотекаря, оснащённое ПК с выходом в Интернет через школьную локальную сеть, принтером. В читальном зале расположено 6 ПК с выходом в Интернет

Основные цели библиотеки:

1.Осуществление государственной политики в сфере образования через библиотечно-информационное обслуживание пользователей, обеспечение их прав на свободное и бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, гарантированное государством.

2. Создание единого информационно-образовательного пространства ОУ; организация комплексного библиотечно-информационного обслуживания всех категорий пользователей, обеспечение их свободного и безопасного доступа и информации, знаниям, идеям, культурным ценностям в контексте информационного, культурного и языкового разнообразия.

3. Воспитание гражданского самосознания, помощь в социализации обучающихся, развитии их творческих способностей.

4. Организация систематического чтения обучающихся с учетом их культурных и языковых особенностей.

5. Организация досуга, связанного с чтением и межличностного общения в условиях библиотеки с учетом интересов, потребностей, возрастных психофизических, национальных особенностей, обучающихся для развития межкультурного диалога и адаптации представителей культурных языковых групп в поликультурном обществе.

6. Совершенствование номенклатуры представляемых библиотекой услуг в аспекте культурного и языкового разнообразия на основе внедрения новых информационных технологий, компьютеризации библиотечно-информационных процессов, интеграция в киберпространство; организация комфортной библиотечной среды, воспитания информационной культуры учителей и учащихся.

 

Задачи библиотеки:

1. Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путѐм библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся и педагогов.

2. Оказание помощи в деятельности учителей и учащихся в образовательных проектах.

3. Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.

4. Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий.

5. Обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа к документам.

6. Оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации.

7. Сбор, накопление и обработка информации и доведение еѐ до пользователя.

8. Проведение внеклассной работы на базе источников информации, имеющихся в библиотеке.

9. Развитие содержательного общения между пользователями, воспитание культуры общения.

 

Основные функции библиотеки:

1. Аккумулирующая – библиотека формирует, накапливает, систематизирует и хранит библиотечно-информационные ресурсы.

2. Сервисная – библиотека предоставляет информацию об имеющихся библиотечноинформационных ресурсах, организует поиск и выдачу библиотечно-информационных ресурсов, обеспечивает доступ к удаленным источникам информации.

3. Методическая – библиотека разрабатывает учебные и методические материалы по основам информационной культуры пользователей, алгоритмы и технологии поиска информации.

4. Учебная – библиотека организует подготовку по основам информационной культуры для различных категорий пользователей.

5. Воспитательная – библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе.

6. Социальная – библиотека содействует развитию способности пользователей к самообразованию и адаптации в современном информационном обществе.

7. Просветительская – библиотека приобщает учащихся к сокровищам мировой и отечественной культуры

8. Координирующая – библиотека согласовывает свою деятельность со всеми подразделениями школы, другими библиотеками, медиатеками для более полного удовлетворения потребностей пользователей в документах и информации.

 

Городской смотр-конкурс библиотек:

2010 -2011 уч. год   - II место;

2011 -2012 уч.год – II место ;

2012 -2013 уч.год – II место;

2014-2015 уч.год. – I место.