Кабинет здоровья расположен на 3 этаже основного здания школы.
Цели, задачи и направления работы кабинета
Цель: обеспечение функционирования целостной системы образовательной, просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни в образовательном учреждении.
Задачи:
-
формирование у детей ключевых знаний, умений и навыков об особенностях развития человеческого организма, о факторах и способах сохранения здоровья, привычки вести здоровый образ жизни, ориентируясь на возраст школьника;
-
создание условий для развития профессионального мастерства педагога, используя современные технологии, информационные базы, возможность обмена опытом;
-
создание условий для взаимодействия учитель – ученик – родитель, предусматривающего взаимодействие с родителями как с равными участниками проекта;
-
обеспечение образовательными программами, программами элективных курсов и методическим материалом по здоровье сбережению;
-
психолого-педагогическое сопровождение учащихся в случае, если возникла опасность.
Направления работы кабинета:
- информационно-методическая деятельность:
-
Создание библиотеки учебных и учебно-методических пособий, демонстрационных материалов, учебных программ, программ профилактики, программ элективных курсов по формированию здорового и безопасного образа жизни.
-
Создание банка электронно-информационных ресурсов.
-
Создание банка методических разработок для учителей по вопросам формирования здоровье сберегающей среды, проведение уроков здоровья, внеклассных мероприятий, родительских собраний, организации исследовательских проектов.
-
Создание виртуального кабинета здоровья на сайте школы.
Образовательно-просветительская деятельность:
-
Обеспечение реализации потребностей личности на повышение своей компетентности.
-
Информационно-разъяснительная деятельность.
-
Проведение уроков и внеклассных мероприятий, лекториев.
-
Оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса по вопросам сохранения здоровья, применения средств и способов его укрепления, по самым важным вопросам развития ребенка.
-
Индивидуальная и групповая работа с использованием интерактивных видов деятельности.
-
Обучение всех участников образовательного процесса методикам самодиагностики, самооценки, самокоррекции, самоконтроля и саморазвития индивидуальных резервных возможностей организма.
Профилактическая:
-
Организации профилактики употребления пав.
-
Профилактика вредных привычек.
-
Профилактика асоциального поведения обучающихся.
-
Организация консультаций специалистов
Спортивно – оздоровительная деятельность:
-
Занятия на свежем воздухе, подвижные спортивные игры, спортивные соревнования, организация «дня здоровья», участие в «кроссе наций», «лыжне россии» и др.
Пропаганда здорового образа жизни:
-
Выпуск буклетов, санбюллютней, газет, памяток для детей и родителей, оформление стендов, уголков здоровья, организация агитбригад.
Психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов, детей с овз (обучающихся на дому).
-
Организация консультаций педагога – психолога, учителя – логопеда.
Профилактика безопасного поведения обучающихся:
-
Пожарная, дорожная, информационная безопасность, антитеррористическая и антиэкстремистская безопасность.
Помещение кабинета здоровья удовлетворяет требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (санпин 2.4.2.2821-10). Рабочая зона учителя оборудована пк, проектором, экраном, принтером.
На стенах размещены стенды, пропагандирующие здоровый образ жизни.