Кабинет здоровья

Кабинет здоровья расположен на 3 этаже основного здания школы.

Цели, задачи и направления работы кабинета

Цель: обеспечение функционирования целостной системы образовательной, просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни в образовательном учреждении.

Задачи:

  • формирование у детей ключевых знаний, умений и навыков об особенностях развития человеческого организма, о факторах и способах сохранения здоровья, привычки вести здоровый образ жизни, ориентируясь на возраст школьника;
  • создание условий для развития профессионального мастерства педагога, используя современные технологии, информационные базы, возможность обмена опытом;
  • создание условий для взаимодействия учитель – ученик – родитель, предусматривающего взаимодействие с родителями как с равными участниками проекта;
  • обеспечение образовательными программами, программами элективных курсов и методическим материалом по здоровье сбережению;
  •  психолого-педагогическое сопровождение учащихся в случае, если возникла опасность.

Направления работы кабинета:

- информационно-методическая деятельность:

  • Создание библиотеки учебных и учебно-методических пособий, демонстрационных материалов, учебных программ, программ профилактики, программ элективных курсов по формированию здорового и безопасного образа жизни.
  • Создание банка электронно-информационных ресурсов.
  • Создание банка методических разработок для учителей по вопросам формирования здоровье сберегающей среды, проведение уроков здоровья, внеклассных мероприятий, родительских собраний, организации исследовательских проектов.
  • Создание виртуального кабинета здоровья на сайте школы.

Образовательно-просветительская деятельность:

  • Обеспечение реализации потребностей личности на повышение своей компетентности.
  • Информационно-разъяснительная деятельность.
  • Проведение уроков и внеклассных мероприятий, лекториев.
  • Оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса по вопросам сохранения здоровья, применения средств и способов его укрепления, по самым важным вопросам развития ребенка.
  • Индивидуальная и групповая работа с использованием интерактивных видов деятельности.
  • Обучение всех участников образовательного процесса методикам самодиагностики, самооценки, самокоррекции, самоконтроля и саморазвития индивидуальных резервных возможностей организма.

Профилактическая: 

  • Организации профилактики употребления пав.
  • Профилактика вредных привычек.
  • Профилактика асоциального поведения обучающихся.
  • Организация консультаций специалистов

Спортивно – оздоровительная деятельность:

  • Занятия на свежем воздухе, подвижные спортивные игры, спортивные соревнования, организация «дня здоровья», участие в «кроссе наций», «лыжне россии» и др.

Пропаганда здорового образа жизни:

  • Выпуск буклетов, санбюллютней, газет, памяток для детей и родителей, оформление стендов, уголков здоровья, организация агитбригад.

Психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов, детей с овз (обучающихся на дому).

  • Организация консультаций педагога – психолога, учителя – логопеда.

Профилактика безопасного поведения обучающихся:

  • Пожарная, дорожная, информационная безопасность, антитеррористическая и антиэкстремистская безопасность.

Помещение кабинета здоровья удовлетворяет требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (санпин 2.4.2.2821-10). Рабочая зона учителя оборудована пк, проектором, экраном, принтером.

На стенах размещены стенды, пропагандирующие здоровый образ жизни.