Кабинет создан с целью обеспечения благоприятных условий для совершенствования педагогического процесса, стимулирования деятельности учителя-логопеда, повышения эффективности и качества коррекционного обучения, методического и профессионального уровня учителя-логопеда, сосредоточения наглядного, дидактического материала, методической литературы, технических средств, отвечающих задачам коррекционно-развивающего обучения.
Основная задача:
Обеспечение специализированной, консультативно-диагностической, коррекционно-воспитательной, психологической, социальной помощи детям школьного возраста с особенностями психофизического развития с различными нарушениями речи.
Логопедический кабинет является важнейшей составляющей коррекционно-развивающей среды, задачами которого являются:
Руководство логопедическим кабинетом осуществляет непосредственно руководство администрации школы.
Цели и задачи логопедического кабинета.
Целью деятельности логопедического кабинета является своевременное выявление и предупреждение речевых нарушений у детей школьного возраста.
Задачи логопедического кабинета:
Задача логопедического воздействия: предупреждение и исправление речевых дефектов через создание соответствующих условий – системы мероприятий постепенного воздействия на ребенка, страдающего тем или иным нарушением речи.
Чем занимаются в логопедическом кабинете:
Организация деятельности логопедического кабинета.
Организация коррекционного процесса обеспечивается:
Основной формой организации коррекционно-образовательной работы являются занятия, которые проводятся в часы, предусмотренные графиком работы учителя – логопеда.
Продолжительность логопедических занятий в каждой возрастной группе определяется реализуемой программой специального образования.
Рабочее время составляет 20 (двадцать) часов в неделю.
Количество детей, посещающих индивидуальные и групповые занятия, составляет 10-12 человек на ставку.
Содержание и основные формы работы
Логопедический кабинет организует постоянную логопедическую работу с детьми МБОУ.
Логопедический кабинет в соответствии с поставленными задачами осуществляет деятельность по приоритетным направлениям:
Научно-методическая деятельность
Выявление, изучение и обобщение на технологическом уровне педагогического опыта.
Организация обучения, проведение лекций, семинаров, курсов для работников МБОУ по вопросам использования в учебном процессе современных аудиовизуальных средств обучения и применения информационных технологий.
Осуществление методической поддержки педагогических работников, ведущих речевую работу.
Осуществление планово-прогностической деятельности для организации функционирования МБОУ в режиме развития (разработка концепции, комплексно-целевой программы МБОУ).
Адаптирование программ (вариативных, альтернативных), новых педагогических технологий и методик обучения в связи с обновлением содержания школьного образования.
Составление методических рекомендаций по использованию наиболее эффективных методов и форм обучения, направленных на развитие общения, развитие фонематического восприятия, обогащение словарного запаса, формирование умения строить грамматически, правильно оформленные предложения, развитие связной речи, активизации и развития психических процессов (внимания, памяти, мышления).
Информационно-методическая деятельность:
Формирование банка педагогической, нормативно-правовой и методической информации.
Обеспечение информационных, учебно-методических и образовательных потребностей педагогических работников.
Содействие повышению квалификации педагогических работников.
Формирование фонда обучающих киновидеофильмов и других аудиовизуальных средств обучения в образовательных областях для проведения образовательной деятельности.
Обеспечение фондов учебно-методической литературы.
Организационно-методическая деятельность:
Участие в подготовке и проведении научно-практических конференций, педагогических чтений и семинаров.
Сбор, обработка и анализ информации о результатах коррекционной работы.
Мониторинг состояния и формирование банка данных коррекционной работы.
Организация постоянно действующих семинаров по инновациям.
Изучение и анализ состояния и результатов методической работы, определение направлений ее совершенствования.
Прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования.
Диагностическая деятельность:
Изучение, подбор и разработка материалов по речевой диагностике деятельности детей.
Изучение индивидуальных особенностей ребенка в процессе его развития.
Проведение диагностики на выявление степени готовности ребенка к обучению в школе.
Комплексное оценивание педагогической деятельности и изучение потенциальных возможностей работников МБОУ, выявление обобщение и распространение передового педагогического опыта.
Логопедический кабинет МБОУ имеет следующие материалы:
- основополагающие и регламентирующие документы государственной политики в области образования;
- список образовательных сайтов для работы в Интернет;
- логопедическую литературу;
- видеозаписи занятий и развлечений;
Логопедический кабинет работает по плану, согласованному и утвержденному педсоветом.
Материальная база
Логопедический кабинет финансируется в соответствии с утвержденной сметой расходов МБОУ.
Логопедический кабинет имеет помещение, компьютерную технику, необходимые для нормальной деятельности работников, для размещения методической и справочной литературы, проведения индивидуальных и групповых занятий со школьниками и консультаций педагогов.