Кабинет расположен на 4 этаже школы. Помещение кабинета истории удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2.2821-10). Помещение оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и техническими средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки учащихся.
Основное назначение кабинета истории: обеспечение высокого уровня преподавания предмета, который достигается современными формами проведения уроков и эффективным использованием материально-технической базы кабинета.
Цель:
- создание современных условий для организации процесса обучения предметам общественно-научного цикла в соответствии с требованиями образовательного стандарта, программы Министерства образования и науки Российской Федерации.
Задачи:
- оснащение кабинета в соответствии с современными требованиями (требования перечней минимального оснащения кабинетов Министерства образования и науки РФ;
- совершенствование научно-методической, дидактической и материально-технической базы;
- обеспечение условий реализации базового уровня обучения учащихся 5-11-х классов;
- развитие творческих способностей обучающихся.
Основное содержание деятельности кабинета истории:
- совершенствование форм и методов преподавания предметов общественно-научного цикла;
- освоение и введение в программу преподавания общественных дисциплин новых педагогических технологий;
- систематизация материалов по применению активных форм и методов преподавания истории в основной и средней школе;
- организация работы по накоплению и систематизации дидактического материала;
- применение информационных технологий на уроках истории,
- организация работы по созданию мультимедийных проектов.
Оснащение кабинета учебным оборудованием
Кабинет оснащен техническими средствами обучения: колонки, интерактивная доска, мультимедийный проектор, стационарный компьютер. В кабинете имеются выпускаемые промышленностью средства обучения, которые могут быть использованы в соответствии с действующими учебниками и программами: карты, таблицы. Вдоль стен расположены стеллажи с экспонатами школьного музея Великой Отечественной войны. На стенах размещены стенды по истории города в период ВОВ.
Выполнение требований к оформлению интерьера кабинета
Интерьер кабинета не перегружен, все экспонируемые материалы расположены на стендах, функционально значимы и видны с каждого рабочего места: текст, портреты и рисунки достаточно крупные или размещены в специальных стеллажах.
Важнейшим элементом интерьера кабинета служит передняя стена и зона около нее. На стене классная доска и интерактивная доска.
В кабинете расположена экспозиция школьного музея Великой Отечественной войны.
Музей обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, так как он сохраняет и экспонирует подлинные исторические предметы и документы. Эффективное использование этого потенциала для воспитания обучающихся в духе нравственности, патриотизма, гражданского самосознания является одной из важнейших задач школьного музея. Участие детей в поисково-собирательской работе, изучении и описании музейных предметов, создании экспозиций, проведении экскурсий, внеклассных мероприятий способствует заполнению их досуга. С этими задачами прекрасно справляется школьный музей ВОВ.
Детская аудитория традиционно является приоритетной категорией музейного обслуживания. Кроме того, сейчас уже ни у кого не вызывает сомнения, что приобщение к культуре следует начинать с самого раннего детства, когда ребёнок стоит на пороге открытия окружающего мира. Целью деятельности школьного музея ВОВ является содействие формированию интереса к отечественной истории и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений, развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы учащихся, поддержке творческих способностей детей.
Задачи школьного музея ВОВ:
· формирование у обучающихся гражданско-патриотических качеств;
· формирование личностного, эмоционально окрашенного отношения к историческим фактам;
· воспитание любви и уважения к прошлому своей страны;
· расширение исторического кругозора; · сохранение и поддержание традиций образовательного учреждения;
· совершенствование образовательного процесса средствами дополнительного обучения;
· воспитание познавательных интересов и способностей;
· овладение учащимися практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности.
Направления работы:
· Использование музейного материала для формирования позитивного отношения учащихся к активной социально-значимой деятельности через вовлечение их в активную деятельность музея.
· Проектно-исследовательская деятельность на базе музея с привлечением экспонатов, музейных связей с ветеранами и их семьями.
· Организация экскурсий в музей.
· Организация работы с фондами музея (оформление книги учета).
· Участие в районных, городских, областных мероприятиях патриотической направленности и в смотре-конкурсе школьных музеев.
· Организация встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, приуроченных к Дням Воинской Славы.