Кабинет основ безопасности жизнедеятельности

Главной целью предмета ОБЖ в школе является формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение способностей сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях и привитие навыков по оказанию помощи пострадавшим.

Кабинет ОБЖ - это оборудованный класс, отвечающий требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2.2821-10). с мебелью, стендами с экспозициями по разделам курса, техническими средствами обучения, набором натуральных и печатных пособий.

В кабинете проводятся все теоретические и часть практических занятий, на которых учащиеся приобщаются к сознательному и ответственному отношению к личной безопасности, приобретают навыки оказания первой помощи себе и пострадавшим, осуществляется военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения и подготовка молодежи к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.

На кабинет ОБЖ возлагается решение следующих целевых задач:

- создание необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и стимулирования творческого труда учащихся;

- приобретение учащимися устойчивых знаний, умений и навыков по предмету ОБЖ;

- практико-ориентированное изучение основ военной службы, огневой, тактической, топографической, строевой и медицинской подготовки;

- формирование у учащихся развитого мышления;

 

В преподавании ОБЖ широко используются печатные наглядные пособия, различные рисунки, таблицы, схемы, иллюстративный раздаточный материал. Наряду с печатными наглядными пособиями в процессе обучения ОБЖ используются и натуральные наглядные пособия. Это реально применяемые устройства и предметы военного снаряжения: средства защиты органов дыхания (противогазы, респираторы) и кожи (ОЗК, Л-1), погоны солдат и офицеров, а также различные комплекты: индивидуальная аптечка (АИ-2), индивидуальный противохимический пакет (ППП-8) и др., для того чтобы все это можно было потрогать, одеть на себя, почувствовать на себе.
Функциональное назначение натуральных средств обучения состоит в том, что они служат образованию непосредственных представлений о реальных вещах, их свойствах, связях и отношениях.

Рабочее место учителя оборудовано ПК, экраном, проектором, принтером. Имеются презентации, фильмы, электронные учебники по ОБЖ.
Информационные технологии обучения на уроках ОБЖ применяются на продуктах самого разнообразного назначения. Обучающиеся успешно применяют текстовые и графические редакторы, оформляют доклады и рефераты к урокам ОБЖ, составляют кроссворды, готовят компьютерные презентации, подбирают тематический материал в электронном виде, формируя электронный банк данных дидактического материала.
Мультимедиа проектор, позволяет проводить уроки с использованием, так называемых мультимедиа – лекций, видеоуроков, электронных учебников, включающих в себя красочные иллюстрации, анимацию, фото- и видеоматериалы и многое другое. Презентация быстро и доходчиво изображает вещи, которые невозможно передать словами; вызывает интерес и делает разнообразным процесс передачи информации; усиливает воздействие выступления.

Использование ИКТ, мультимедиа - проекторов позволяют проводить уроки на высоком методическом уровне, улучшает процесс передачи информации; усиливает воздействие на слушающих как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

Аудиторные занятия проходят в виде бесед в учебном кабинете; просмотра видеофильмов в классе. Внеаудиторные занятия организованы в форме прогулок, экскурсий, практических тренировок, тренингов, соревнований на местности, исследовательских и творческих работ на пришкольном участке.