Специальные условия охраны здоровья

В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 9» создает все условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, в том числе с ОВЗ и детей инвалидов.

Основные направления охраны здоровья:

· оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

· организация питания учащихся;

· определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

· пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

· организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

· прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических осмотров и диспансеризации;

· профилактика и запрет курения, употребления алкогольных и слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;

· обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;

 · профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;

· проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Здание школы оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, видеокамерами, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

Санитарное состояние помещений школы соответствует требованиям СанПиНа 2.4.2.2821 - 10. Кабинеты и рекреации ежедневно поддерживаются в чистоте и порядке, каждый день проводится влажная уборка с применением дезинфицирующих средств. Температура воздуха в классных кабинетах, спортивных залах, библиотеке, актовом, столовой, холлах поддерживается в пределах 18 – 24 С. Необходимый воздушно-тепловой режим обеспечивается качественным проветриванием классов, других помещений и сквозным проветриванием учебных кабинетов во время перемен. Для контроля температурного режима учебные кабинеты оснащены бытовыми термометрами, а для очистки воздуха – рецеркуляторами.

В школе проводится большая профилактическая работа по предупреждению респираторно-вирусных инфекций: коронавируса, гриппа, ОРВИ, пневмонии и т.д. При необходимости классы переводятся в «режим работы одного кабинета».

Ежегодно согласно плану медицинского учреждения, к которому территориально прикреплена школа, проводится диспансеризация обучающихся, им ставятся прививки (возрастные).

Все сотрудники школы проходят ежегодный медицинский осмотр, и один раз в два года – санитарный минимум. У каждого педагогического работника имеется санитарная книжка.

Педагоги прошли курсы повышения квалификации  по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.

Организация образовательного процесса соответствует правилам и нормам СанПиН 2.4.2.2821-10. Строго соблюдаются нормативы максимальной аудиторной нагрузки и нормативы времени, отводимого на выполнение обязательной части домашней работы, а также иные гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса, установленного санитарными правилами. При организации учебного процесса учитывается его физиологическое и психологическое воздействия на организм обучающихся, поэтому для всех участников этого процесса важно:

· соблюдение санитарно-гигиенических норм на занятиях и во внеурочное время;

· нормирование учебной нагрузки и профилактики утомляемости школьников (режим, расписание, дозировка учебных и домашних заданий и т.д.) с учетом возрастно-половых, морфофункциональных особенностей детей;

· нормирование домашних заданий.

 

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Для обучающихся с ОВЗ используются  специальные адаптированные  образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом- психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.
Формы работы:

  • индивидуализация образовательного процесса  детей с ОВЗ;
  • целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками;
  • развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков, клубов и студий, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения;
  • вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество.

При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка-заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

Для детей с ОВЗ созданы отдельные классы коррекционно-развивающего обучения (КРО) с наполняемостью не более 12 человек. Организовано инклюзивное обучение учащихся по адаптированным программам.

С детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ проводятся коррекционные занятия по предметам школьного курса, индивидуальные и групповые занятия со специалистами школы (педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог), целью работы которых является восполнение и коррекция недостатков развития обучающихся.

В школе постоянно совершенствуются условия оказания психолого-педагогической, социальной помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам.

Имеются кабинеты:

  • медицинский и процедурный кабинеты;
  • кабинет здоровья;
  • кабинеты для индивидуальных и групповых занятий:
  • кабинет психолога;
  • кабинет логопеда;
  • кабинет дефектолога.

 

Педагоги используют в своей работе индивидуально-дифференцированный подход к обучающимся, соблюдают санитарно-гигиенические требования при использовании технических, мультимедийных средств обучения, планируют урок с учетом психологического рисунка утомляемости школьников, уровневой рациональности урока, проводят физкультурные паузы, ведут чередование видов учебной деятельности. На уроках проводятся двигательные физкультминутки и упражнения для глаз.

После уроков работают спортивные кружки и секции. Обучающиеся принимают участие в спортивных соревнованиях, проводимых в Пролетарском районе г. Твери. Ежегодно в школе проводятся Дни здоровья.

 В летние каникулы при школе организовывается оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей.

В течение учебного года запланированы тематические классные часы по формированию культуры здоровья и профилактики вредных привычек.

В школе созданы все условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: имеются спортивные залы с необходимым оборудованием и инвентарем, уличный спортивный городок.

 

На каждом этаже, а также в здании пристройки имеются туалетные комнаты.

На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет фельдшер.