Положение «О противодействии коррупции»

 

Положение «О противодействии коррупции»

1. Общие положения.

1.1. Данное Положение «О противодействии коррупции» (далее – Положение) разработано на основе Федерального закона Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

1.2. Настоящим Положением устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:

1.3.1. коррупция:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;

1.3.2. противодействие коррупции - деятельность членов рабочей группы по противодействию коррупции и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

1.4. Основные принципы противодействия коррупции:

- признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

- законность;

- публичность и открытость деятельности органов управления и самоуправления;

- неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

- комплексное использование организационных, информационно-пропагандистских и других мер;

- приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

 

 

 

2. Основные меры по профилактике коррупции.

 

Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер:

2.1. формирование в коллективе педагогических и непедагогических работников школы нетерпимости к коррупционному поведению;

2.2. формирование у родителей, законных представителей обучающихся нетерпимости к коррупционному поведению;

2.3. проведение мониторинга всех локальных актов, издаваемых администрацией  МОУ СОШ №9 на предмет соответствия действующему законодательству;

2.4. проведение мероприятий по разъяснению работникам МОУ СОШ №9 и родителям, законным представителям обучающихся законодательства в сфере противодействия коррупции.

3. Основные направления по повышению эффективности противодействия коррупции.

 

3.1. создание механизма взаимодействия органов управления с органами самоуправления, муниципальными и общественными комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества;

3.2. принятие административных и иных мер, направленных на привлечение работников и родителей, законных представителей обучающихся к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в коллективе и у родителей, законных представителей обучающихся негативного отношения к коррупционному поведению;

3.3. совершенствование системы и структуры органов самоуправления;

3.4. создание механизмов общественного контроля деятельности органов управления и самоуправления;

3.5. обеспечение доступа работников МОУ СОШ №9 и родителей, законных представителей обучающихся к информации о деятельности органов управления и самоуправления;

3.6. конкретизация полномочий педагогических, непедагогических и руководящих работников  МОУ СОШ №9, которые должны быть отражены в должностных инструкциях.

3.7. уведомление в письменной форме работниками  МОУ СОШ №9 администрации и Рабочей комиссии по противодействию коррупции обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;

3.8. создание условий для уведомления обучающимися, воспитанниками и их родителями, законными представителями администрации школы   обо всех случаях вымогания у них взяток работниками школы.

4. Организационные основы противодействия коррупции

4.1. Общее руководство мероприятиями, направленными на противодействие коррупции, осуществляют:

- Рабочая группа по противодействию коррупции;

- заместитель директора по учебной работе;

- заместитель директора по воспитательной работе.

 

4.2. Рабочая группа по противодействию коррупции создается в августе – сентябре каждого учебного года

4.3. Выборы членов Рабочей группы по противодействию коррупции проводятся на Общем собрании трудового коллектива и заседании Общешкольного родительского комитета. Обсуждается состав Рабочей группы на заседании Педагогического  совета школы, утверждается приказом директора школы.

4.4. Члены Рабочей группы избирают председателя и секретаря.

Члены Рабочей группы осуществляют свою деятельность на общественной основе.

4.5. Полномочия членов Рабочей группы по противодействию коррупции:

4.5.1.Председатель Рабочей группы по противодействию коррупции:

- определяет место, время проведения и повестку дня заседания Рабочей группы;

- на основе предложений членов Рабочей группы формирует план работы Рабочей группы на текущий учебный год и повестку дня его очередного заседания;

- информирует директора МОУ СОШ №9 о результатах работы Рабочей группы;

- представляет Рабочую группу в отношениях с работниками школы, обучающимися, воспитанниками и их родителями, законными представителями по вопросам, относящимся к ее компетенции;

- дает соответствующие поручения секретарю и членам Рабочей группы, осуществляет контроль за их выполнением;

- подписывает протокол заседания Рабочей группы.

4.5.2. Секретарь Рабочей группы:

- организует подготовку материалов к заседанию Рабочей группы, а также проектов его решений;

- информирует членов Рабочей группы и о месте, времени проведения и повестке дня очередного заседания Рабочей группы, обеспечивает необходимыми справочно-информационными материалами;

- ведет протокол заседания Рабочей группы.

4.5.3. Члены Рабочей группы по противодействию коррупции:

- вносят председателю Рабочей группы предложения по формированию повестки дня заседаний Рабочей группы;

- вносят предложения по формированию плана работы;

- в пределах своей компетенции, принимают участие в работе Рабочей группы, а также осуществляют подготовку материалов по вопросам заседаний Рабочей группы;

- участвуют в реализации принятых Рабочей группой решений и полномочий.

4.6. Заседания Рабочей группы по противодействию коррупции проводятся не реже двух раз в год; обязательно оформляется протокол заседания.

4.8. Решения Рабочей группы по противодействию коррупции принимаются на заседании открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов и носят рекомендательный характер, оформляются протоколом, который подписывает председатель Комиссии.

4.10. Рабочая группа по противодействию коррупции:

- ежегодно в сентябре определяет основные направления в области противодействия коррупции и разрабатывает план мероприятий по борьбе с коррупционными проявлениями;

- осуществляет противодействие коррупции в пределах своих полномочий:

- реализует меры, направленные на профилактику коррупции;

- осуществляет анализ обращений работников МОУ СОШ №9, обучающихся, их родителей, законных представителей о фактах коррупционных проявлений должностными лицами;

- проводит проверки локальных актов  МОУ СОШ №9 на соответствие действующему законодательству.

- разрабатывает и направляет директору МОУ СОШ №9 рекомендации по устранению причин коррупции;

- взаимодействует с правоохранительными органами по реализации мер, направленных на предупреждение (профилактику) коррупции и на выявление субъектов коррупционных правонарушений;

- информирует о результатах работы директора МОУ СОШ №9.

4.11. В компетенцию Рабочей группы по противодействию коррупции не входит координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, участие в осуществлении прокурорского надзора, оперативно-розыскной и следственной работы правоохранительных органов.

4.12. Заместитель директора  по учебной работе:

- разрабатывают проекты локальных актов по вопросам противодействия коррупции;

- осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий:

- принимают заявления работников о фактах коррупционных проявлений в ОУ;

- направляют в рабочую комиссию по противодействию коррупции свои предложения по улучшению антикоррупционной деятельности МОУ СОШ №9;

- обеспечивает  соблюдения работниками  правил внутреннего  трудового  распорядка;

- подготавливает   документы  и материалы  для  привлечения работников  к дисциплинарной  и материальной ответственности.

 

4.13. Заместитель директора по воспитательной работе:

- осуществляет противодействие коррупции в пределах своих полномочий:

- принимает заявления обучающихся, воспитанников и их родителей, законных представителей о фактах коррупционных проявлений должностными лицами;

- направляет в рабочую комиссию по противодействию коррупции свои предложения по улучшению антикоррупционной деятельности МОУ СОШ №9;

- осуществляет антикоррупционную пропаганду и воспитание обучающихся МОУ СОШ №9;

- взаимодействует  с правоохранительными  органами;

- предоставляет  в соответствии  с действующим  законодательством   информацию о  деятельности ОУ. 

 

 

 

5. Ответственность физических и юридических лиц за коррупционные правонарушения

 

5.1. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.

5.3. В случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.4. Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.