Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ
Доступная (или без барьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.
Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «без барьерную, доступную среду».
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения лиц с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) и инвалидов территория школы имеет асфальтированное покрытие. В целях создания безбарьерной среды, обеспечения доступности помещений в школе:
Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здание школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании школы (при необходимости с помощью сотрудника школы).
О специальных условиях питания
Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно. Льготное питание осуществляется для обучающихся, в том числе лиц с ОВЗ.
Столовая расположена на 1 этаже. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. На входе в зал столовой с двух сторон оборудованы зона, где расположены раковины с подачей воды и поручнями., сушилки.
О специальных условиях охраны здоровья
Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями, звуковой информацией для сигнализации об опасности. При организации рабочего пространства и учебного места в классах учитываются возможности и особенности моторики, внимания, восприятия, памяти, выбор парты и партнера. Кроме учебных зон предусмотрены места для отдыха и двигательной активности на перемене.
Имеется медицинский блок (кабинеты) с постоянным медицинским работником. В школе функционирует ППк, работают специалисты сопровождения: заместитель директора по УВР (инклюзивному образованию), педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, тьюторы, социальный педагог.
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие/интернат не предусмотрен(о)