Содержание работы дефектологической службы (учителя-дефектолога) в Центре образования №57 определяется целью деятельности специалиста, которая заключается в обеспечении своевременной специализированной помощи учащимся с ОВЗ, в освоении ими обязательного минимума содержания образования в условиях общеобразовательной школы.
Основная деятельность учителя-дефектолога в школе направлена на детей, которые испытывают трудности в овладении учебными знаниями, умениями и навыками.
Этим учащимся обеспечивается дефектологическое сопровождение, которое подразумевает включение работы специалиста во все сферы учебно-воспитательного процесса. Содержание работы специального педагога представляет собой целостный комплекс мер, направленных на оказание помощи как ребенку – в форме занятий и динамического наблюдения за ходом развития, так и родителям, учителям, администрации школы – в форме рекомендаций.
В перечисленных ниже направлениях работы специалиста отражается комплексный подход к ее организации: диагностическое, коррекционное, аналитическое, консультативно-просветительское и профилактическое, организационно-методическое.