Итоговое собеседование: 9 - 2024

 Итоговое собеседование 2024г.

Итоговое собеседование по русскому языку проводится для обучающихся во вторую среду февраля (14 февраля 2024 год).

Продолжительность проведения итогового собеседования для каждого участника итогового собеседования составляет в среднем – 15-16 минут.

Для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов продолжительность проведения итогового собеседования увеличивается на 30 минут.

В случае получения неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое собеседование обучающиеся, экстерны вправе пересдать итоговое собеседование в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки, предусмотренные расписанием проведения итогового собеседования

(во вторую рабочую среду марта - 13 марта 2024 года и 15 апреля 2024 года).

Участники итогового собеседования могут быть повторно допущены в текущем учебном году к прохождению итогового собеседования в случаях, предусмотренных настоящими Рекомендациями, в дополнительные сроки.

Сроки проверки - не более 5 календарных дней.

Продолжительность экзамена - не более 16 минут.

Количество заданий - 4.

Задание №1 - чтение вслух.

Задание №2 - подробный пересказ текста.

Задание №3 - монолог.

Задание №4 - диалог.

Время на подготовку к каждому заданию - 1-2 минуты.

Участники итогового собеседования могут быть повторно допущены в текущем учебном году к прохождению итогового собеседования в случаях, предусмотренных настоящими Рекомендациями, в дополнительные сроки.

Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся подают заявления в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования. Заявления подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования по русскому языку  до 25.01.2024 г. 

Обучающиеся с ОВЗ при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций ПМПК, а обучающиеся – дети-инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей инвалидность.

Итоговое собеседование проводится в школах, где обучаются участники итогового собеседования.

Учащиеся, получившие по итоговому собеседованию «незачет», а также не явившиеся по уважительной причине, подтвержденной документально и не завершившие итоговое собеседование по уважительной причине, подтвержденной документально, повторно допускаются к итоговому собеседованию в дополнительные сроки в текущем учебном году –

Комплекты текстов, тем и заданий итогового собеседования по русскому языку доставляются Рособрнадзором в день проведения итогового собеседования по русскому языку.

 

Итоговое собеседование по русскому языку за курс основной школы включает 4 задания открытого типа с развёрнутым ответом:

Задание №1.   Выразительное чтение вслух текста.

Ученику предложат озвучить текст, напечатанный в билете. Сделать это надо с выражением и интонацией (делать паузы, выделять в речи запятые, двоеточия, тире, знаки вопроса и восклицания; также необходимо держать темп речи).  

Задание №2.  Пересказ текста с привлечением дополнительно предложенного материала (например, цитаты известного человека).

В этом случае текст нужно не просто прочесть, но и постараться как можно лучше запомнить, так как приведенный публицистический отрывок придется пересказать комиссии. Более того – перечислить главные мысли, заложенные автором в повествование, будет недостаточно, то их нужно дополнить собственной аргументацией, которая не выходит за рамки озвученной темы (нести «отсебятину» нельзя – за это баллы будут вычитать);

Задание №3.  Монологическое высказывание по одной из предложенных тем (уже не имеющих отношения к тексту) которые соответствуют одному из трёх типов речи:
  •  Описание.
  •  Повествование.
  •  Рассуждение.
Сформулированные темы ФИПИ предлагает дополнить подходящими картинками, чтобы визуализировать информацию, а также вопросами, наводящими на размышления. Озвучивая ответ на вопрос, школьник должен раскрыть выбранную тему, дать ответы на все вопросы и связать их в цельный текст, продемонстрировав логику.
 
Примеры задания №3
 
Тема 1. Праздник (на основе описания фотографии).
Тема 2. Поход (экскурсия), который запомнился мне больше всего (повествование на основе жизненного опыта).
Тема 3. Всегда ли нужно следовать моде? (рассуждение по поставленному вопросу).
 

Задание №4.  Диалог с экзаменатором-собеседником.

Последнее испытание проводится в формате диалога с экзаменатором. Экзаменатор-собеседник задаёт три вопроса по теме. Оценка выполнения заданий будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.

Самыми главными для успешной сдачи собеседования являются следующие критерии:

  •  умение правильно говорить на русском языке;
  •  навыки осмысленного чтения;
  •  способность пересказа прочитанного текста.

Если школьник умеет все это делать, то особых затруднений у него при сдаче не возникнет. По итогам собеседования он может получить либо «зачет», либо «незачет».

Важно: итоговая отметка на аттестат не влияет!

 

Демоверсия итогового собеседования 2023 года 

 

 
Школьный координатор ГИА-9: 
Карпова Сандра Викторовна, заместитель директора по УВР
Телефон: 8(4822) 42 60 72
 
Предэкзаменационные  рекомендации по подготовке к итоговому собеседованию.
  •  Ведите диалоги – обсуждайте интересные темы с родственниками или друзьями, особенно если ваши позиции по какому-то вопросу не совпадают. Старайтесь говорить правильно и в процессе диалога обдумывать доказательства и аргументы;
  •  Большая часть текстов в билетах касается личностей, сыгравших ключевые роли в российской истории. Обязательно почитайте биографии Гагарина, Циолковского, Пирогова и других известных персон, а также найдите воспоминания учеников, современников и друзей известных ученых, поэтов, музыкантов. Не забывайте и о современных героях – просмотрите интернет-источники на предмет громких спасательных операций МЧС или подвигов врачей. Это один из подвохов собеседования – девятиклассники редко следят за новостями и часто не имеют представления, что происходит в стране;
  •  Отточите навык монологических высказываний – берите любые темы для сочинений по литературе и высказывайте мысли вслух. Попробуйте использовать диктофон, чтобы потом послушать себя со стороны и удалить из речи слова-паразиты;
  •  Слова «ихнее», «братан», «фейк» и им подобные скажут учителям не о современности говорящего, а о его безграмотности. В первом случае под словом «ихнее» скрывается просторечие, в литературном языке оно должно произноситься «их», а вместо двух остальных примеров на собеседовании стоит говорить брат/братик/братишка и подделка/обман;
  •  Читайте вслух – берите любые тексты, сделав подборку заготовок из материалов газет, журналов, отрывков из книг, и читайте их, соблюдая ровный ритм и паузы на знаках препинания.

И тогда, вооружившись знаниями, опытом в решении подобных заданий и упорством в достижении цели, вы сможете преодолеть такое препятствие, которым является итоговое собеседование в 9 классе. 


Информация для участников итогового собеседования по русскому языку (ИС-9) и их родителей / законных представителей.

Ознакомиться с содержанием и структурой контрольных измерительных материалов (КИМ) устного собеседования по русскому языку можно на официальном сайте ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» (ФИПИ). Адрес сайта: fipi.ru, раздел «ОГЭ и ГВЭ-9» , подраздел «Демоверсии, спецификации, кодификаторы».

Также в данном разделе специалистами ФИПИ для вас собраны актуальные материалы, которые помогут выпускникам подготовиться к основному государственному экзамену и государственному выпускному экзамену.