Психолог

 

Телефоны доверия:

·  Общероссийский детский телефон доверия – 8(800)2000-122.

 

·  Горячая линия кризисной психологической помощи Министерства просвещения Российской Федерации –  8(800)600-31-14. На линии ежедневно и круглосуточно оказывается психологическая помощь и поддержка всем позвонившим, находящимся в кризисном состоянии или в кризисной ситуации.

 

·  «Горячая линия консультирования родителей» - 8(800)444-22-32 работает в рамках проекта оказания услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям (законным представителям), а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей была открыта в сентябре 2021 года. Консультирование проводиться в дистанционном формате: письменное и телефонное консультирование. Эта деятельность предусмотрена федеральным проектом «Современная школа», являющимся частью национального проекта «Образование» 2021 года. 

 

·  Горячая линия проекта #МЫВМЕСТЕ – 8(800)200-34-11 – ориентирована на оказание психологической помощи членам семей мобилизованных военнослужащих и абонентам, находящимся в кризисном состоянии или кризисной ситуации.

 

·  Горячая линия проекта «Верное направление» – 8(800)303-303-0 работает (с 6:00 до 18:00). На линии оказывается психологическая помощь родителям тяжелобольных детей, в том числе, имеющих инвалидность и абонентам, находящимся в кризисном состоянии или кризисной ситуации.

 

Буллинг в школе и его последствия, 2023 г.

 

БУЛЛИНГ И ННО

 

Чек-лист для педагогов по профилактике профессионального выгорания

Чек-лист «Какие вопросы стоит задать себе, чтобы не ошибиться в выборе профессии?»

Алгоритм
действий для родителей обучающихся
по раннему выявлению и реагированию
на деструктивное поведение несовершеннолетних,
проявляющееся под воздействием информации
негативного характера, распространяемой в сети Интернет
 Часть 1

Алгоритм
действий для родителей обучающихся
по раннему выявлению и реагированию
на деструктивное поведение несовершеннолетних,
проявляющееся под воздействием информации
негативного характера, ра
спространяемой в сети Интернет
 Часть 2

Рекомендации психологов родителям по адаптации первоклассников к обучению в школе

Рекомендации психологов родителям по адаптации пятиклассников к обучению в основной школе

Советы психолога

Зависимость от виртуального мира.
Если пристрастие Вашего ребенка к виртуальному миру приобрело болезненный характер, надо бить тревогу!
Зависимость не приходит сама по себе, она формируется постепенно, сначала «от нечего делать», желания отвлечься от проблем, уйти в игру. Повседневные дела тяготят, хочется все бросить и снова оказаться в виртуальной реальности.
Признаки полной зависимости очевидны: бледный, осунувшийся подросток просиживает за компьютером ночи напролет, забывая о сне, еде, школьных и домашних делах. Итог может быть печален. Зависимыми — а это уже общепризнанная медицинская проблема — считаются те, кто проводит в Интернете 36 часов в неделю с целями, далекими от учебы. Вредные последствия наступают немедленно: снижается успеваемость, возникают разногласия с родителями, нарушается здоровье.
Далеко не все подростки ведут себя именно так, к такому поведению склонны люди, предрасположенные к различным зависимостям: человек, страдающий алкогольной либо наркотической зависимостью, часто «сидит» в Интернете в поисках недостающего понимания, уважения и любви.
Но вернемся к симптомам зависимости. Они не всегда присутствуют все вместе. Если в течение длительного времени (несколько недель) у подростка обнаруживается не менее четырех симптомов одновременно — есть повод задуматься.
Итак, если человек слишком часто проверяет почту, сокращает время на прием пищи, ест перед монитором, входит в Интернет в процессе не связанной с ним работой, теряет ощущение времени, чаще общается с собеседниками в виртуальном мире, нежели при личной встрече, игнорирует учебные и домашние дела, собственное здоровье , не соглашается на сокращение времени пребывания в Интернете, мало спит, садится за компьютер с целью уйти от проблем, тревожен, раздражителен или подавлен, отрицает наличие зависимости, бейте тревогу, принимайте меры!
Существует множество тестов, опросников, предназначенных для заполнения самим подростком или их родными. Если Ваши опасения подтвердились — обратитесь к специалистам — психотерапевтам, которые окажут профессиональную помощь.
Означает ли вышеизложенное, что подростка нельзя даже близко подпускать к компьютерам? Нет. Компьютеры уже стали неотъемлемой частью нашей жизни, без них невозможно себе представить успешного человека, но ведь они не цель, а всего лишь средство достижения поставленной цели. Запретить — значит еще больше подогреть интерес подростка к компьютеру.
Чтобы человек не утратил жизненных ориентиров и не предпочел виртуальный мир реальному, можно посоветовать всячески поощрять любые творческие начинания подростка, воспитывать в нем чувство «мы», не давать ему окунуться в одиночество; старайтесь чаще практиковать совместную с подростком работу за компьтером, прививая ему культуру этой работы; хорошей профилактикой компьютерной зависимости являются занятия спортом.