Психолог

Если мы родились,

 чтобы реализовать себя как полноценную личность,

 то надо твердо сказать: это время пришло.

Джеймс Холлис

Работа школьного психолога незаменима в процессе становления и гармоничного развития личности учащегося. Наравне с приобретением академических знаний, для учащихся необходимо получить знания о себе самом, особенностях своей личности. Узнать о том,  как реализовать себя наилучшим образом: определиться с профессией, которая раскроет талант в полной мере; найти себя в обществе и отношениях с другими людьми.

Свою работу я осуществляю по следующим направлениям:

  1. Психологическое просвещение.
  2. Психологическая диагностика.
  3. Психологическая коррекция.
  4. Психологическое консультирование.

Цель деятельности школьной психологической службы: содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для гармоничного развития личности учащихся.

Задачи деятельности школьной психологической службы:

  1. Психологический анализ социальной ситуации развития в образовательном учреждении, выявление основных проблем и причин их возникновения, путей и средств их разрешения.
  2. Содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе развития личности.
  3. Формирование у обучающихся способности к самоопределению и саморазвитию.
  4. Содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в образовательных учреждениях.
  5. Профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом развитии обучающихся.

В соответствии с целями, задачами и основными видами деятельности школьной психологической службы ежегодно проводятся следующие мероприятия:

  1. Изучение вопросов адаптации учащихся первых классов к обучению в гимназии.
  2. Диагностика умственных способностей учащихся вторых и третьих классов.
  3. Диагностика адаптации учащихся пятых классов.
  4. Диагностика умственных способностей учащихся четвёртых классов.
  5. Анкетирование учащихся 9-х классов и их родителей по вопросу информированности о возможностях получения профессионального образования.
  6. Изучение комфортности пребывания в гимназии учащихся 7-11 классов.
  7. Профориентационная работа в 9-10 классах.
  8. Выступления на родительских собраниях и педагогических советах.
  9. Консультативная и коррекционная работа по запросу.