Основная школа

Цель основной школы – создать у обучающихся целостное теоретическое представление об окружающем мире, сформировать общую культуру личности учащихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ, создать основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.

Задачи III уровня:

  • углубить и расширить общеобразовательные знания и на их основе познакомить учащихся с научными методами обработки информации в современном мире;
  • решить вопрос адаптации учащихся к жизни в обществе;
  • подготовить учащихся к дальнейшей учебе в системе высшего или профессионально-технического образования. Образование на этой ступени является профессионально-универсальным.

В 5-9-х классах вводится федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

Учебный план для  5-9  классов, реализующих  введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Максимальная учебная нагрузка для 5-х классов -  29 часов,  6-х классов – 30 часов, 7-х классов – 32 часа, 8-9-х классов – 33 часа по требованию Сан-ПиНа  при пятидневной рабочей неделе.

Учебный план содержит 10 предметных областей: русский язык и литература, родной язык и родная литература, иностранные языки, математика и информатика, общественно-научные предметы, естественнонаучные предметы, искусство, технология, физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности, основы духовно-нравственной культуры народов России.

 

Часы распределены следующим образом:

  • Предметная область «Русский язык и литература» представлена следующими учебными предметами: русский язык, литература.

«Русский язык». На изучение предмета в 5 классе отводится 5 часов в неделю. На изучение предмета в 6 классе отводится 6 часов в неделю. На изучение предмета в 7 классе отводится 5 часов в неделю (дополнительно из части, формируемой участниками образовательных отношений выделен 1 час). На изучение предмета в 8-9 классах отводится 3 часа в неделю.

«Литература». На изучение предмета в 5-6,9 классах отводится 3 часа в неделю. На изучение предмета в 7-8 классах отводится 2 часа в неделю.

  • Предметная область «Родной язык и родная литература» представлена следующими учебными предметами: родной (русский) язык, родная (русская) литература.

«Родной (русский) язык». На изучение предмета в 6 классе отводится 0,5 часа в неделю, в 9 классе отводится 0,5 часа в неделю (из части, формируемой участниками образовательных отношений).

«Родная (русская) литература». На изучение предмета в 6 классах отводится 0,5 часа в неделю, в 9 классах отводится 0,5 часа в неделю (из части, формируемой участниками образовательных отношений).

  • Предметная область «Иностранные языки» представлена учебными предметами: иностранный язык, второй иностранный язык.

«Иностранный язык». В целях реализации задачи обеспечения освоения выпускниками школы иностранного языка на функциональном уровне в 5-9 классах выделяется 3 часа в неделю. При проведении занятий по иностранному языку осуществляется деление класса на подгруппы.

«Второй иностранный язык». На изучение предмета в 8 классе выделяется 2 часа в неделю (из части, формируемой участниками образовательных отношений выделены 2 часа). При проведении занятий по второму иностранному языку осуществляется деление класса на подгруппы.

  • Предметная область «Математика и информатика» представлена следующими учебными предметами: математика, алгебра, геометрия, информатика.

«Математика» изучается в 5-6 классах по 5 часов в неделю.

«Алгебра» изучается в 7-9 классах по 3 часа в неделю.

«Геометрия» изучается в 7-9 классах по 2 часа  в неделю.

«Информатика» изучается в 7-8 классах по 1 часу в неделю, в 9 классах по 2 часа в неделю.

  • Предметная область «Общественно-научные предметы» представлена учебными предметами: история России. Всеобщая история, обществознание и география.

«История России. Всеобщая история»  изучается в 5-9 классах по 2 часа в неделю.

«Обществознание» изучается в 5- 9 классах по 1 часу в неделю (в 5 классах час выделен из части, формируемой участниками образовательных отношений).

 «География» – предмет мировоззренческого характера, синтезирующий знания из области естественных и общественных наук. Она охватывает всю систему «природа-человек-хозяйство». География формирует у учащихся комплексное, системное и социально-ориентированное представление о Земле как планете людей. Для обязательного изучения предмета География отводиться по 1 часу в неделю в 5-6 классах, по 2 часа в неделю в 7-9 классах.

  • Предметная область «Естественнонаучные предметы» представлена учебными  предметами  биология, физика, химия.

«Биология». Биология в 5-6 классах изучается по 1 часу в неделю, в 7 классах – по 2 часа в неделю (дополнительно из части, формируемой участниками образовательных отношений выделен 1 час), в 8-9 классах – по 2 часа в неделю. Учебный предмет биология является одним из базовых учебных предметов основного общего образования. Его роль в системе школьного образования обусловлена значением биологических знаний в понимании законов природы и в практической деятельности человека, в формировании оптимальных взаимоотношений человека и природы, современной научной карты мира.

«Физика». В 7-9 классах изучается в по 2 часа в неделю.

«Химия». В 7Б,В классах на изучение химии отводится 1 час в неделю, в остальных классах изучение химии начинается в 8-го класса ( 1 час выделен из части, формируемой участниками образовательных отношений). В 8-9 классах на изучении химии отводится по 2 часа в неделю.

  • Предметная область «Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности» представлена предметами: физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности.

«Физическая культура». В 5-х,6-х, 7А, 7Г, 8-х классах выделено 3 часа в неделю (дополнительно во всех классах из части, формируемой участниками образовательных отношений выделен 1 час). В соответствии с письмом Министерства образования РФ «О введении третьего дополнительного часа физической культуры в образовательных учреждениях Российской Федерации» от 12.08.2002г.№13-51-99/14. Третий час введен с целью увеличения двигательной активности учащихся, укрепления здоровья учащихся. В 7Б, 7В,  9-х классах выделено 2 часа в неделю. Третий час физической культуры в этих классах будет реализован во внеурочной деятельности. (Занятия в кружке подвижных игр и в кружке физической культуры. Занятия в спортивных секциях. Формы общешкольной физкультурно-массовой и спортив­ной работы: дни здоровья и спорта, соревнования младших школьников «Веселые старты», массовые соревнова­ния, разные внутришкольные районные и городские соревнования, физкультурные праздники и др.)

«Основы безопасности жизнедеятельности» изучается в 8-9 классах по 1 часу в неделю.

  • Предметная область «Искусство» представлена предметами: музыка и изобразительное искусство.

 «Музыка». На изучение предмета в 5-8 классах отводится по 1 часу в неделю.

 «Изобразительное искусство». Учебный предмет изучается  в 5-7 классах по 1 часу в неделю.

  • Предметная область и учебный предмет «Технология» изучается по 2 часа в неделю в 5-7 классах, в 8 классах – по 1 часу в неделю. Обучение учащихся технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.
  • Предметная область и учебный предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России» является логическим продолжением предметной области «Основы религиозных культур и светской этики» и изучается по 1 часу в неделю в 5 классах.

 

В 9-х классах для организации предпрофильной подготовки учащихся, которая предусматривает усиление профориентационной деятельности и соответствующей «пробы сил» учащимися, на выбор предлагается 3 профильных курса  по 1 часу  в неделю каждый (час выделен из части, формируемой участниками образовательных отношений):

  • Актуальные вопросы обществознания;
  • Интересные вопросы обществознания;
  • Решение задач по информатике.

 

В учебном плане предусмотрено выполнение обучающимися 9-х классов индивидуального проекта. Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности: познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом – в 9 классе 1 час в неделю выделен из части, формируемой участниками образовательных отношений.

 

Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация проводится по триместрам, в 5-9 классах – 3 раза в году (1,2,3 триместры).

 

Формы промежуточной аттестации:

Промежуточная аттестация проводится в форме  контроля в переводных классах всех уровней образования по всем предметам учебного плана в форме комплексной контрольной работы, контрольной работы, письменных и устных экзаменов, тестирования, защиты индивидуального/группового проекта.

 

Сроки промежуточной аттестации 5-8 классы:

с 19.11.2021 по 28.11.2021

с 17.02.2022 по 26.02.2022

с 11.05.2022 по 25.05.2022

 

Сроки промежуточной аттестации 9 классы:

с 19.11.2021 по 28.11.2021

с 17.02.2022 по 26.02.2022

с 11.05.2022 по 22.05.2022

 

В 9-х классах проводится государственная итоговая аттестация.

Срок проведения государственной итоговой аттестации учащихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, устанавливаются приказами Федеральной службы по надзору в сфере образования Российской федерации.