Цель основной школы – создать у обучающихся целостное теоретическое представление об окружающем мире, сформировать общую культуру личности учащихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ, создать основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.
Задачи III уровня:
В 5-9-х классах вводится федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Учебный план для 5-9 классов, реализующих введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Максимальная учебная нагрузка для 5-х классов - 29 часов, 6-х классов – 30 часов, 7-х классов – 32 часа, 8-9-х классов – 33 часа по требованию Сан-ПиНа при пятидневной рабочей неделе.
Учебный план содержит 10 предметных областей: русский язык и литература, родной язык и родная литература, иностранные языки, математика и информатика, общественно-научные предметы, естественнонаучные предметы, искусство, технология, физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности, основы духовно-нравственной культуры народов России.
Часы распределены следующим образом:
«Русский язык». На изучение предмета в 5 классе отводится 5 часов в неделю. На изучение предмета в 6 классе отводится 6 часов в неделю. На изучение предмета в 7 классе отводится 5 часов в неделю (дополнительно из части, формируемой участниками образовательных отношений выделен 1 час). На изучение предмета в 8-9 классах отводится 3 часа в неделю.
«Литература». На изучение предмета в 5-6,9 классах отводится 3 часа в неделю. На изучение предмета в 7-8 классах отводится 2 часа в неделю.
«Родной (русский) язык». На изучение предмета в 6 классе отводится 0,5 часа в неделю, в 9 классе отводится 0,5 часа в неделю (из части, формируемой участниками образовательных отношений).
«Родная (русская) литература». На изучение предмета в 6 классах отводится 0,5 часа в неделю, в 9 классах отводится 0,5 часа в неделю (из части, формируемой участниками образовательных отношений).
«Иностранный язык». В целях реализации задачи обеспечения освоения выпускниками школы иностранного языка на функциональном уровне в 5-9 классах выделяется 3 часа в неделю. При проведении занятий по иностранному языку осуществляется деление класса на подгруппы.
«Второй иностранный язык». На изучение предмета в 8 классе выделяется 2 часа в неделю (из части, формируемой участниками образовательных отношений выделены 2 часа). При проведении занятий по второму иностранному языку осуществляется деление класса на подгруппы.
«Математика» изучается в 5-6 классах по 5 часов в неделю.
«Алгебра» изучается в 7-9 классах по 3 часа в неделю.
«Геометрия» изучается в 7-9 классах по 2 часа в неделю.
«Информатика» изучается в 7-8 классах по 1 часу в неделю, в 9 классах по 2 часа в неделю.
«История России. Всеобщая история» изучается в 5-9 классах по 2 часа в неделю.
«Обществознание» изучается в 5- 9 классах по 1 часу в неделю (в 5 классах час выделен из части, формируемой участниками образовательных отношений).
«География» – предмет мировоззренческого характера, синтезирующий знания из области естественных и общественных наук. Она охватывает всю систему «природа-человек-хозяйство». География формирует у учащихся комплексное, системное и социально-ориентированное представление о Земле как планете людей. Для обязательного изучения предмета География отводиться по 1 часу в неделю в 5-6 классах, по 2 часа в неделю в 7-9 классах.
«Биология». Биология в 5-6 классах изучается по 1 часу в неделю, в 7 классах – по 2 часа в неделю (дополнительно из части, формируемой участниками образовательных отношений выделен 1 час), в 8-9 классах – по 2 часа в неделю. Учебный предмет биология является одним из базовых учебных предметов основного общего образования. Его роль в системе школьного образования обусловлена значением биологических знаний в понимании законов природы и в практической деятельности человека, в формировании оптимальных взаимоотношений человека и природы, современной научной карты мира.
«Физика». В 7-9 классах изучается в по 2 часа в неделю.
«Химия». В 7Б,В классах на изучение химии отводится 1 час в неделю, в остальных классах изучение химии начинается в 8-го класса ( 1 час выделен из части, формируемой участниками образовательных отношений). В 8-9 классах на изучении химии отводится по 2 часа в неделю.
«Физическая культура». В 5-х,6-х, 7А, 7Г, 8-х классах выделено 3 часа в неделю (дополнительно во всех классах из части, формируемой участниками образовательных отношений выделен 1 час). В соответствии с письмом Министерства образования РФ «О введении третьего дополнительного часа физической культуры в образовательных учреждениях Российской Федерации» от 12.08.2002г.№13-51-99/14. Третий час введен с целью увеличения двигательной активности учащихся, укрепления здоровья учащихся. В 7Б, 7В, 9-х классах выделено 2 часа в неделю. Третий час физической культуры в этих классах будет реализован во внеурочной деятельности. (Занятия в кружке подвижных игр и в кружке физической культуры. Занятия в спортивных секциях. Формы общешкольной физкультурно-массовой и спортивной работы: дни здоровья и спорта, соревнования младших школьников «Веселые старты», массовые соревнования, разные внутришкольные районные и городские соревнования, физкультурные праздники и др.)
«Основы безопасности жизнедеятельности» изучается в 8-9 классах по 1 часу в неделю.
«Музыка». На изучение предмета в 5-8 классах отводится по 1 часу в неделю.
«Изобразительное искусство». Учебный предмет изучается в 5-7 классах по 1 часу в неделю.
В 9-х классах для организации предпрофильной подготовки учащихся, которая предусматривает усиление профориентационной деятельности и соответствующей «пробы сил» учащимися, на выбор предлагается 3 профильных курса по 1 часу в неделю каждый (час выделен из части, формируемой участниками образовательных отношений):
В учебном плане предусмотрено выполнение обучающимися 9-х классов индивидуального проекта. Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности: познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом – в 9 классе 1 час в неделю выделен из части, формируемой участниками образовательных отношений.
Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация проводится по триместрам, в 5-9 классах – 3 раза в году (1,2,3 триместры).
Формы промежуточной аттестации:
Промежуточная аттестация проводится в форме контроля в переводных классах всех уровней образования по всем предметам учебного плана в форме комплексной контрольной работы, контрольной работы, письменных и устных экзаменов, тестирования, защиты индивидуального/группового проекта.
Сроки промежуточной аттестации 5-8 классы:
с 19.11.2021 по 28.11.2021
с 17.02.2022 по 26.02.2022
с 11.05.2022 по 25.05.2022
Сроки промежуточной аттестации 9 классы:
с 19.11.2021 по 28.11.2021
с 17.02.2022 по 26.02.2022
с 11.05.2022 по 22.05.2022
В 9-х классах проводится государственная итоговая аттестация.
Срок проведения государственной итоговой аттестации учащихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, устанавливаются приказами Федеральной службы по надзору в сфере образования Российской федерации.