Кабинет здоровья

1359377740135937775513593777681359377780135937779413593778131359377814135937784813593778491359377851135937787413593778761463421786147732997914773299811477329983

Общая концепция кабинета здоровья

Цель:

Обеспечить функционирование целостной системы образовательной, просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни с использованием ресурса кабинета здоровья в образовательном учреждении.

 

Задачи:

  • Обеспечить условия для эффективного освоения учащимися образовательных стандартов при сохранении здоровья  и безопасных условиях обучения;
  • Развитие профессионального уровня учителей в рамках развития в рамках  развития профессиональной компетентности, в том числе в отношении здоровьесберегающих технологий ;
  • Развитие личности учащихся, содействие саморазвитию, самореализации и самовоспитанию, как основам реализации человека в обществе;
  • Создание здоровье сберегающей среды и модели здоровьесберегающего образовательного процесса;
  • Активное вовлечение учащихся в формировании здоровых моделей поведения, культуры здоровья и потребности в ведении здорового образа жизни. Обеспечение доступности образования для детей с ограниченными возможностями. 

Программа:

 

  • Младшая школа.

                     Знания:

•Гигиена тела, зрения, слуха, полости рта;
•Правила здорового питания;
• Правила и нормы общественного и безопасного поведения и др.;

                    Умения и навыки:

• Соблюдаю правила личной гигиены (чищу зубы, мою руки перед едой, делаю гимнастику для глаз);
• Забочусь о  своем здоровье;
• Правильно закаляюсь;
• Много бегаю, плаваю, играю и танцую;
• Хочу быть сильным и здоровым;
• Соблюдаю чистоту и порядок;
• Правильно питаюсь;
• Пью чистую воду;
• Люблю удобную и красивую одежду и обувь;
• Умею общаться и дружить;
• Поступаю по совести и справедливости;
• Соблюдаю правила дорожного движения.
 
  • Основная школа:

               Знания:

• Знания, полученные в начальной школе;
• Психология общения, экология и гигиена полового поведения;
• Бесконфликтное поведение;
• Выход из опасной ситуации и  привлечение  помощи;

               Умения, навыки, привычки:

• Умею знакомиться, слушать, убеждать, общаться, вести совместную деятельность;
• Умею контролировать свои эмоции;
• Умею общаться с противоположным полом;
• Позитивно отношусь к себе и окружающим людям;
• Ценю здоровый образ жизни;
• Питаюсь рационально;
• Соблюдаю правила личной гигиены;
• Правильно пользуюсь косметикой;
• Владею навыками распределения времени;
• Увлекаюсь спортом и туризмом;
• Бережно отношусь к окружающей среде;
• Владею правилами безопасного поведения.

 

  • Старшая школа.

                     Знания:

• Знания, полученные в основной школе;
• Концепция здорового  и безопасного образа жизни;
• Влияние негативных факторов на здоровье;
• Основные принципы волонтерского движения;
• Психология взаимоотношения  полов.

                     Умения и навыки:

•Веду здоровый образ жизни и употребляю качественные продукты питания;
•Создаю вокруг себя здоровьесберегающую  среду;
•Умею делать правильный выбор;
•Личная гигиена – норма моей жизни;
• Контролирую свое поведение;
• Умею остановиться, знаю чувство меры;
• Ценю человеческую жизнь и здоровье;
• Толерантен;
• Отвечаю за себя и других;
• Имею активную гражданскую позицию;
• Бережно отношусь к окружающей среде;
• Участвую в волонтерском движении.