Единый методический день

14865737401486573741148657374314865737431486573744148657374514865737461486661149148666115014866611511486661152148666143114866614311486661583148666158414866615851486661586148666200914866620101486662011148684297314868429741486842975

В 1 «А» классе (образовательная программа «Начальная школа XXI века») учитель Столярова Лариса Николаевна дала открытый урок на тему «Прибавление числа 2». На уроке ребята познакомились с разными способами прибавления числа 2.  Вместе с любимыми героями мультфильма «Маша и Медведь» ребята закрепили понятия «слагаемое», «сумма», повторили переместительное свойство сложения, решали задачи. На уроке первоклассники осуществляли взаимопроверку, работали в паре.

Учитель начальных классов Полева Елена Константиновна провела урок окружающего мира в 3 «Б» классе (образовательная программа «Перспективная начальная школа») по теме «Как образуется почва». Организация урока соответствовала его типу, а именно, урок «открытия» нового знания. Учащиеся узнали, как образуется почва, что такое цепь питания и из каких звеньев она состоит. На уроке было представлено много наглядного материала. Все учащиеся были вовлечены в учебную деятельность. На уроке применялись разные формы работы: и фронтальная, и работа в парах со взаимопроверкой, и самостоятельная работа. Эмоциональная атмосфера на уроке была доброжелательной, что способствовало активной деятельности учащихся.

На уроке биологии в 9 «В» классе по теме «Вид и его критерии» учителем Кузьминой Еленой Викторовной был реализован современный подход к обучению, отражающий логику развёртывания нового учебного материала и логику формирования УУД. В начале урока учителем было проведено мотивирование учащихся к учебной деятельности, в результате чего детьми была сформулирована тема, определены цель и задачи. В процессе урока осуществлялись такие учебные действия, как целеполагание, мотивация учащихся, постановка проблемного вопроса, самостоятельное добывание информации, лабораторная работа с натуральными объектами исследовательского характера. Учениками постоянно осуществлялась функция самоконтроля и самооценки. Ученики чётко осознавали и понимали, для чего они выполняют то или иное задание. В течение всего урока отрабатывались навыки учебной самостоятельности. Различные типы заданий формировали следующие универсальные учебные действия: личностные (определение степени соответствия собственных действий поставленной цели, результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения); регулятивные (самостоятельные обнаружение и формирование учебной проблемы, определение цели учебной деятельности, высказывание гипотез, предположений, планирование достижения целей и учет средств достижения); познавательные (поиск и выделение необходимой информации, построение логического рассуждения, включающее установление причинно – следственных связей, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, поиск и выделение необходимой информации в учебном материале); коммуникативные (умение работать в парах, учитывая разные мнения, формулировать собственное, задавать вопросы, контролировать действия партнера, владеть диалогической формой речи). Учителем на уроке была создана благоприятная эмоциональная атмосфера и предусмотрено чёткое дозирование нагрузки. Урок был выстроен логически, рефлексия в конце урока была связана с его началом. В начале урока учитель раздал всем ребятам по три цветных бумажных бабочки и рассказал притчу  о том, как ученик хотел, используя живую бабочку, продемонстрировать всем, что он превзошел своего учителя. В конце урока в соответствии с тем, в какой степени был понят и интересен материал урока, каждый учащийся выбрал бабочку нужного цвета и разместил ее на планете.  Этот момент стал красивым завершающим аккордом урока, во всем соответствующего ФГОС.

Замечательным получился открытый урок изобразительного искусства в 7 «В» классе, проведенный Джоган Анастасией Николаевной.  Его тема – «Стилизация как творческое самовыражение». Этот урок завершает блок знакомства ребят со стилями в изобразительном искусстве. Каждый стиль по-своему интересен, имеет свой язык. Он нам повествует о вечных проблемах жизни, о добре и зле, о любви и ненависти, о радости и горе, о красоте мира, красоте человеческой души, о высоте помыслов и устремлений. Повторив теоретический материал, учащиеся приступили к творческой работе «Человек в мире искусства». Ребята, вдохновившись стилевым многообразием,  нашли свой собственный стиль и реализовали его в творческих  работах.  Приглашенные гости отметили высокий уровень подготовки учащихся.

«Урок домашнего чтения» был проведен учителем английского языка Шимко Татьяной Александровной в 5 «Б» классе. Всё было построено методически грамотно. Урок начался с целеполагания: дети сами сформулировали тему с помощью наводящих вопросов учителя. После фонетической отработки лексики дети решали кроссворды в парах и разгадывали ребусы на интерактивной доске. Надо отметить, что учащиеся очень активно и уверенно работали с интерактивной доской. Во время урока были использованы различные формы взаимодействия учащихся на уроке: в группах заполняли таблицы по содержанию текста; во время индивидуальной работы одни выясняли, соответствуют ли высказывания содержанию текста, а другие перефразировали предложения, используя выражения из текста. После каждого этапа самостоятельной работы проводилась само- или взаимопроверка. Заданный для домашнего чтения текст имел важное воспитательное значение: в нем поднималась проблема загрязнения окружающей среды. И в связи с этим ученикам было предложено творческое домашнее задание: создать постер о том, как себя нужно вести по отношению к природе.

Присутствующим учителям урок очень понравился, дети работали активно, атмосфера на уроке была доброжелательная и дружеская.

Урок «открытия» нового знания прошел в 8 «В» классе. Под руководством учителя физики Исаковой Елены Ивановны ребята провели исследование зависимости силы тока от напряжения и познакомились с сопротивлением. В начале урока была создана ситуации удивления, которая  позволила мотивировать детей на получение новых знаний. Учитель попросил учащихся открыть учебник на любой странице, а потом вспомнить, что изображено на его обложке. Это и стало отправной точкой при актуализации знаний,  а затем учащиеся самостоятельно знакомились с новой темой, выполняя кратковременную исследовательскую работу. Учащиеся показали готовность к сотрудничеству, умение распределять обязанности и принимать совместное решение. Они показали сформированность исследовательских навыков при выполнении экспериментов, умение пользоваться лабораторным оборудованием и строить речевые высказывания, описывая свои действия. В ходе дальнейшего обсуждения результатов экспериментальной работы учащиеся совместно с учителем сформулировали вывод о характере зависимости между физическими величинами.

Профессиональную компетентность продемонстрировал на своем уроке молодой учитель информатики Баранов Кирилл Евгеньевич. Учащиеся 10 «Б» класса (социально-гуманитарный профиль) учились программированию в Паскале. Старшеклассники продемонстрировали владение научной терминологией, хорошие знания по ранее изученным темам: базовые алгоритмические структуры, линейный и условный алгоритмы. Проверка домашнего задания подтвердила усвоение темы. Затруднения, возникшие в ходе создания программ по известному алгоритму, вывели ребят к новой теме: «Оператор варианта». Учитель ввел понятие оператора варианта, выявил его особенности и показал различие между структурой варианта и ветвления. Новые знания позволили учащимся выполнить предыдущее задание другим способом быстрее. Урок получил положительные отзывы учителей математики и информатики.

В 6 «А» классе прошел урок математики метапредметной направленности по теме «Длина окружности и площадь круга». Ребята погрузились в реальную ситуацию и попытались в группах решить практические задачи, основанные на возникших в результате экологической катастрофы проблемах. Это позволило учителю Кудрявцевой Татьяне Сергеевне еще раз убедить учащихся в том, что знания, полученные на уроках математики, очень часто используются в повседневной жизни.

По завершении мастер-классов состоялось их обсуждение. Сначала учителя, проводившие открытые уроки, сделали самоанализ, а затем с анализом уроков выступили гости. Состоялся конструктивный разговор о том, каким же должен быть современный урок, соответствующий требованиям ФГОС. 

07 февраля 2017