
Презентация «Экологические группы птиц»
Работа содержит богатый иллюстративный материал и комментарии, применяемые на уроке по одноименной теме в курсе биологии 7 класса.
17 января 2012

Презентация «Герпетофауна Тверской области»
Работа может быть использована при изучении разделов «Земноводные» и «Пресмыкающиеся» в курсе биологии 7 класса. Содержит богатый иллюстративный материал, снабженный комментариями. При определенной переработке возможно использование работы при изучении животного мира на уроках природоведения в начальной школе, а также в курсе краеведения.
11 января 2012

Презентация "Истоки великих рек"
Работа является иллюстративным пособием для лекционного изложения материала в курсе краеведения по теме «Истоки великих рек». Содержит много фотографий (в том числе авторских), схем и карт, но минимум текста. Применение презентации подразумевает владение учителем материалом по настоящей теме. Возможно использование работы как наглядного пособия в курсе географии или природоведения (при соответствующей доработке).
16 февраля 2013

Презентация "Значение и состав опорно-двигательной системы. Строение костей"
Презентация, применяемая для изучения нового материала на первом уроке разделе «Опорно-двигательная система» (биология 8 класс). Целесообразно использование разработки в процессе изложения материала непосредственно учителем. Небольшое число слайдов позволяет параллельно иллюстрировать изложение материала показом некоторых элементов ОДС на моделях и таблицах.
09 февраля 2013

Презентация "Скелет конечностей человека"
Разработка предназначена для организации изучения нового материала на уроке по теме «Строение конечностей». Демонстрация работы является вводной частью урока и предшествует самостоятельной работе учащихся. План работы (таблица) приводится на последнем слайде разработки.
09 февраля 2013

Презентация "Зубы, их строение и значение"
Работа предназначена для использования на уроке по одноименной теме (биология 8 класс). Содержит основную информацию о строении и функциях зубной системы человека. Содержит богатый иллюстративный материал и дополнительную информацию. Целесообразно применение работы для объяснения нового материала в форме лекции с элементами рассказа. Фиксация основного материала в тетради учащимися определяется учителем непосредственно на уроке. При соответствующей доработке допустимо применение презентации в начальной школе.
09 февраля 2013

Презентация "Строение скелета. Скелет головы и туловища"
Разработка применяется при изучении скелета человека на одном или двух уроках для знакомства с соединением костей и особенностями двух отделов скелета – скелетом головы и туловища. Допустимо использование разработки как основного материала при лекционной работе, так и для рассказа перед началом самостоятельного знакомства со строением данных отделов. Обладает богатым иллюстративным и ограниченным текстовым материалом, что позволяет дополнять демонстрацию работы комментариями со стороны учителя или организовывать беседу. При соответствующей доработке или удалении части информации возможно применение презентации для знакомства со скелетом человека в начальной школе.
09 февраля 2013

Презентация "Значение и использование птиц"
Разработка выполнена для применения в качестве иллюстративного материала при изучении раздела «Птицы» (биология 7 класс). Презентация содержит богатый иллюстративный материал с минимальными текстовыми комментариями. В данном случае, необходим подробный словесный комментарий со стороны учителя. Однако, при хорошей подготовленности учащихся, разработка может использоваться как основа для проведения беседы на завершающем уроке раздела.
16 февраля 2013

"Значение и использование птиц"
Сопроводительный текст к презентации "Значение и использование птиц"
16 февраля 2013

Презентация "Скелет и мускулатура птиц"
Работа применяется при изложении материала на уроке по одноименной теме (Биология 7 класс). Работа может сочетаться с использованием препаратов и проведением лабораторной работы.
16 февраля 2013

Презентация "Строение глаза"
Презентация для изложения нового материала по теме «Строение органа зрения» ( 8 класс). Структура работы такова, что изложение материала учителем сопровождается заполнением таблиц в тетради.
27 февраля 2013

Презентация "Анализаторы"
Разработка для проведения комбинированного урока. Проверка знаний учащихся возможна с использованием первых слайдов, что позволяет плавно перейти к изложению нового материала. В работе прослеживается взаимосвязь работы органов чувств и головного мозга, а также создается представление об анализаторах как целостных системах, позволяющих установить тесную связь организма с окружающей средой.
02 апреля 2013

Презентация "Естественный отбор – главная движущая сила эволюции"
Презентация разработана и неоднократно применялась для лекционного изложения материала в 10 классе. Структура работы позволяет дополнять ее своими иллюстрациями или комментариями.
28 марта 2013

Презентация "Спинной мозг"
Работа носит универсальный характер. Возможно ее использование как для изложения материала непосредственно на уроке, так и для самостоятельного изучения материала (в случае индивидуального обучения).
26 марта 2013

Презентация "Железы"
Работа применяется на первом уроке раздела «Эндокринная система» (8 класс). Дана точная анатомическая и физиологическая классификация и характеристика основных желез организма человека и биологическая роль продуцируемых ими веществ.
02 апреля 2013

Интеллектуальная игра "Знатоки естественных наук"
Игра для 9 классов разработана и проведена в рамках традиционной «Недели знаний» - ежегодного мероприятия, затрагивающего весь состав учителей и учащихся МОУ ЦО № 49.
29 марта 2013

Презентация "Развитие жизни"
Подробная презентация, охватывающая материал по темам: «Возникновение жизни на Земле», «Этапы развития жизни». Работа рассчитана на использование ее на нескольких уроках при лекционном изложении материала. Богатый иллюстративный материал может быть использован на уроках курса биологии 7 класса (тема «Древние пресмыкающиеся») или в курсе начальной школы.
02 апреля 2013

Презентация "Этапы эволюции человека" (2)
Презентация для проведения уроков раздела «Происхождение человека» (9 класс). Разработки снабжены богатым иллюстративным материалом, что дает возможность использовать ее как в процессе изложения материала, так и в качестве иллюстраций для рассказа. Большое количество слайдов позволяет применять работу в сокращенном варианте. Отдельно взятые слайды могут быть использованы на уроках в курсе знакомства с окружающими миром в начальной школе.
02 апреля 2013

Презентация "Этапы эволюции человека" (1)
Презентация для проведения уроков раздела «Происхождение человека» (9 класс). Разработки снабжены богатым иллюстративным материалом, что дает возможность использовать ее как в процессе изложения материала, так и в качестве иллюстраций для рассказа. Большое количество слайдов позволяет применять работу в сокращенном варианте. Отдельно взятые слайды могут быть использованы на уроках в курсе знакомства с окружающими миром в начальной школе.
02 апреля 2013

Презентация "Внутренняя среда организма. Кровь"
Презентация используется при изложении нового материала по соответствующей теме в курсе биологии 8 класса. Содержит достаточное количество иллюстративного и текстового материала в доступной форме. Возможно применение презентации для организации индивидуальных занятий или самостоятельной работы (при определенной доработке).
09 декабря 2013

Презентация "Дыхание"
Презентация используется при изложении нового материала по соответствующей теме в курсе биологии 8 класса. Содержит достаточное количество иллюстративного и текстового материала в доступной форме. Возможно применение презентации для организации индивидуальных занятий или самостоятельной работы (при определенной доработке).
09 декабря 2013

Презентация "Значение и органы пищеварения"
Презентация используется при изложении нового материала по соответствующей теме в курсе биологии 8 класса. Содержит достаточное количество иллюстративного и текстового материала в доступной форме. Возможно применение презентации для организации индивидуальных занятий или самостоятельной работы (при определенной доработке).
09 декабря 2013

Кроссворд «Основы селекции»
Кроссворд предназначен для использования на уроках биологии для повторения и обобщения учебного материала и работа с ним имеет наибольший результат на завершающих уроках определенного раздела. Кроссворд составлен с учетом содержания соответствующих разделов учебника (Дрогомилов А.Г., Маш Р.Д. - Биология 8 класс – 2008). Форма вопросов (описаний) требует не только внимательного почтения и знания содержания материала, но и определенной фантазии, а также способности сделать вывод из прочитанного материала. Работа с кроссвордом на уроке может быть строго лимитирована по времени – при этом результативность работы оценивается по количеству верно найденных ответов. Если работа дается на дом – система оценки может быть самостоятельно установлена учителем. Применение кроссвордов является неплохим методом при отработке умений составлять вопросы к имеющимся понятиям (терминам).
09 декабря 2013

Кроссворд по теме «Кровообращение»
Кроссворд предназначен для использования на уроках биологии для повторения и обобщения учебного материала и работа с ним имеет наибольший результат на завершающих уроках определенного раздела. Кроссворд составлен с учетом содержания соответствующих разделов учебника (Дрогомилов А.Г., Маш Р.Д. - Биология 8 класс – 2008). Форма вопросов (описаний) требует не только внимательного почтения и знания содержания материала, но и определенной фантазии, а также способности сделать вывод из прочитанного материала. Работа с кроссвордом на уроке может быть строго лимитирована по времени – при этом результативность работы оценивается по количеству верно найденных ответов. Если работа дается на дом – система оценки может быть самостоятельно установлена учителем. Применение кроссвордов является неплохим методом при отработке умений составлять вопросы к имеющимся понятиям (терминам).
09 декабря 2013

Кроссворд по теме «Скелет и мускулатура человека»
Кроссворд предназначен для использования на уроках биологии для повторения и обобщения учебного материала и работа с ним имеет наибольший результат на завершающих уроках определенного раздела. Кроссворд составлен с учетом содержания соответствующих разделов учебника (Дрогомилов А.Г., Маш Р.Д. - Биология 8 класс – 2008). Форма вопросов (описаний) требует не только внимательного почтения и знания содержания материала, но и определенной фантазии, а также способности сделать вывод из прочитанного материала. Работа с кроссвордом на уроке может быть строго лимитирована по времени – при этом результативность работы оценивается по количеству верно найденных ответов. Если работа дается на дом – система оценки может быть самостоятельно установлена учителем. Применение кроссвордов является неплохим методом при отработке умений составлять вопросы к имеющимся понятиям (терминам).
09 декабря 2013