Доступная среда

Требования к контенту раздела

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

- специально оборудованных учебных кабинетах:

Доступность учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: доступно частично  избирательно, условно

Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Доступность учебных кабинетов (помещений, объектов) для проведения практических занятий для инвалидов и лиц с ОВЗ: доступно частично  избирательно, условно  

- о библиотеке, для приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Доступность школьной библиотеки для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: доступно частично  избирательно, условно

Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения)

 - об объектах спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья :

Оборудование, проходы в спортивный зал не приспособлены для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и лиц с ограниченными возможностями здоровья  ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.

Оснащение спортивным оборудованием, адаптированным для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствует

Оборудование спортивной площадки:  доступно частично  избирательно, условно

- о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Средства обучения и воспитания,  приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: доступно частично  избирательно, условно   

об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

Вход в здание школы доступен частично всем.

С 2017 г. крыльцо внутреннего входа в здание школы оснащено пандусом с поручнями и противоскользящим покрытием. Конструктивные особенности внутри здания не предусматривают наличие подъемников. Отсутствует специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование) Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации в данный момент отсутствуют. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

 - о специальных условия питания обучающихся:

Охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ организуется (при их наличии) в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством.

Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Педагоги-психологи в своих кабинетах проводят индивидуальную и групповую коррекционно-развивающую работу по профилактике развития утомления ребёнка, поддержки ребёнка в стрессовых ситуациях, снятия тревожности. Это используется для развития у ребёнка познавательной сферы, воображения, мелкой моторики и координации движений, повышения скорости реакции, формирования навыков постановки цели и следования инструкции, выдержки, самоконтроля, закладывания основ коммуникации ребенка, обучения рефлексии, снятия нервного напряжения.

В работе с детьми с ОВЗ и инвалидностью используются разнообразные технологии, среди которых:

  • Инновационные педагогические технологии  направлены на повышение общей работоспособности, уровня внимания, повышение результативности процесса запоминания, развитие способности к саморегуляции и самоконтролю в процессе учебной деятельности у обучающихся.
  • Игровые (коммуникативные, когнитивные игры, в том числе обучающие игры) и Art технологии в работе с детьми оказывают позитивное влияние не только на эмоциональную сферу детей, но также положительно воздействуют на уровень познавательной активности, развитие критического мышления.
  • Коррекционно-развивающие технологии направлены на коррекцию когнитивных и речевых нарушений с использованием современных технологий: работа учителя-логопеда (в том числе проведение занятий по логоритмике и использование мультимедийного оборудования).
  • Психокоррекционные технологии направлены на коррекцию трудностей развития познавательной и эмоциональной сфер в форме тренингов с использованием технологии сказки, групповых историй, рисунка, телесно-ориентированных игр.
  • Здоровьесберегающие технологии направлены на повышение работоспособности, снятия нервного напряжения.

- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Официальный сайт МОУ СОШ №48 имеет адаптированную версию  для посетителей с ограниченными возможностями зрения.

Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям предоставляет ТверьИнформОбр, исполнитель госконтракта – ПАО «Ростелеком». 

Доступ в кабинеты, которые оборудованы компьютерами: доступно частично избирательно, условно   

Доступ учащихся, учащихся с ОВЗ и инвалидностью к информационным системам осуществляется с оборудованных рабочих мест с выходом в интернет, которые находятся в кабинете информатики, ИЦШ. 

 - об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Информационные системы и электронные образовательные ресурсы приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не используются.

В ИЦШ и в кабинете информатики учащимся и преподавателям во внеурочное время предоставляется доступ к ресурсам Интернет:

  • Электронный дневник https://sgo.tvobr.ru/
  • Федеральный центр электронных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
  • Медиатека образовательных ресурсов http://store.temocenter.ru
  • Доступ к электронным образовательным ресурсам (коллекция CD, DVD по предметам)

logo

На портале «Российская электронная школа» размещены адаптированные электронные ресурсы для обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями  здоровья  https://resh.edu.ru/search.
- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ: доступно частично  избирательно, условно

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья используются возможности Центра специальных возможностей ОС Windows распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор и т.д.

 - о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:

Интернат и общежитие, в том числе приспособленный для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, отсутствует.

 - о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

В МОУ  СОШ №48  общежитие и интернат не предоставляется.