ГИА 9 класс.

ГИА 9 класс Ответственный за организацию и проведение ОГЭ в МБОУ СШ №47 – Кудрова Наталья Алексеевна, заместитель директора по УВР

Формы проведения ГИА 9: основной государственный экзамен (ОГЭ) – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.

При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы. государственный выпускной экзамен (ГВЭ) – форма ГИА в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.

Для участия в ГИА необходимо подать в образовательную организацию заявление с указанием выбранных учебных предметов до 1 марта (включительно).

Для получения аттестата участники сдают обязательные экзамены: русский язык и математика, а также еще 2 экзамена по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский языки), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования, количество сдаваемых экзаменов по их желанию сокращается до двух обязательных экзаменов по русскому языку и математике.

Допуск к ОГЭ по русскому языку призывает к общению В учебном году появилась  новая отдельная процедура — допуск к основному государственному экзамену(ОГЭ) по русскому языку. Допуск выражатся в устной форме и носить характер собеседования. Порядок проведения итогового собеседования Устные форматы — не новость для учащихся, однако впервые в подобной процедуре будут участвовать все российские выпускники одновременно.

В МБОУ СШ №47 апробация устной части ОГЭ по русскому языку была уже проведена в 2018 году. Оценка будет проводиться по системе «сдано» или «не сдано». Процедура несложная, но потребует от школьников навыков общения. В современном мире с развитием новейших технологий дети начинают терять коммуникативные навыки.

Устный формат экзамена как раз призван развивать коммуникацию учащихся. Всего будут четыре задания. Устная часть включает в себя: чтение текстового фрагмента вслух; краткий и полный пересказ прочитанного; монолог по заранее выбранной теме; живая дискуссия с экзаменационной комиссией. Первое задание — чтение вслух. Тексты будут подобраны так, чтобы выявить способность школьника владеть орфоэпическими нормами, ударениями и интонацией. Второе задание — пересказ с цитированием. Ученику нужно будет построить свой пересказ текста таким образом, чтоб в него можно было органично «встроить» цитату. Третье задание ‒ монологическое высказывание. Учащийся может самостоятельно выбрать разновидность монолога: описание (по фотографии), рассуждение (ответ-рассуждение на опорный вопрос «Нужно ли...?») и повествование (рассказ с опорой на наглядный материал). Все необходимые материалы для ответа школьникам будут предоставлены. Четвёртое задание — участие в диалоге. Задание разработано таким образом, чтобы выявить умение учащегося поддерживать разговор, аргументированно отвечать на поставленный вопрос, формулировать проблему, доносить до собеседника коммуникативную задачу. Дополнительную информацию можно получить на Интернет-порталах:

Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://ege.edu.ru

Сайт "Федеральный институт педагогических измерений" является проводником важнейших направлений государственной политики в области педагогических измерений, аккумулирует научные идеи, связанные с повышением объективности и эффективности оценивания образовательных достижений учащихся и абитуриентов

http://www.fipi.ru/about Онлайн тесты ОГЭ и ЕГЭ http://gia-online.ru/tests/