Общая концепция кабинета здоровья
Цель: Обеспечить функционирование целостной системы образовательной, просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни с использованием ресурса кабинета здоровья в образовательном учреждении. Задачи: Обеспечить условия для эффективного освоения учащимися образовательных стандартов при сохранении здоровья и безопасных условиях обучения; Развитие профессионального уровня учителей в рамках развития в рамках развития профессиональной компетентности, в том числе в отношении здоровьесберегающих технологий ; Развитие личности учащихся, содействие саморазвитию, самореализации и самовоспитанию, как основам реализации человека в обществе; Создание здоровье сберегающей среды и модели здоровьесберегающего образовательного процесса; Активное вовлечение учащихся в формировании здоровых моделей поведения, культуры здоровья и потребности в ведении здорового образа жизни. Обеспечение доступности образования для детей с ограниченными возможностями. Программа: Младшая школа. Знания:
•Гигиена тела, зрения, слуха, полости рта;
•Правила здорового питания;
• Правила и нормы общественного и безопасного поведения и др.;
Умения и навыки:
• Соблюдаю правила личной гигиены (чищу зубы, мою руки перед едой, делаю гимнастику для глаз);
• Забочусь о своем здоровье;
• Правильно закаляюсь;
• Много бегаю, плаваю, играю и танцую;
• Хочу быть сильным и здоровым;
• Соблюдаю чистоту и порядок;
• Правильно питаюсь;
• Пью чистую воду;
• Люблю удобную и красивую одежду и обувь;
• Умею общаться и дружить;
• Поступаю по совести и справедливости;
• Соблюдаю правила дорожного движения. Основная школа: Знания:
• Знания, полученные в начальной школе;
• Психология общения, экология и гигиена полового поведения;
• Бесконфликтное поведение;
• Выход из опасной ситуации и привлечение помощи;
Умения, навыки, привычки:
• Умею знакомиться, слушать, убеждать, общаться, вести совместную деятельность;
• Умею контролировать свои эмоции;
• Умею общаться с противоположным полом; • Позитивно отношусь к себе и окружающим людям;
• Ценю здоровый образ жизни;
• Питаюсь рационально;
• Соблюдаю правила личной гигиены;
• Правильно пользуюсь косметикой;
• Владею навыками распределения времени;
• Увлекаюсь спортом и туризмом;
• Бережно отношусь к окружающей среде;
• Владею правилами безопасного поведения. Старшая школа. Знания:
• Знания, полученные в основной школе;
• Концепция здорового и безопасного образа жизни; • Влияние негативных факторов на здоровье;
• Основные принципы волонтерского движения; • Психология взаимоотношения полов. Умения и навыки:
•Веду здоровый образ жизни и употребляю качественные продукты питания;
•Создаю вокруг себя здоровьесберегающую среду;
•Умею делать правильный выбор; •Личная гигиена – норма моей жизни;
• Контролирую свое поведение; • Умею остановиться, знаю чувство меры;
• Ценю человеческую жизнь и здоровье;
• Толерантен; • Отвечаю за себя и других;
• Имею активную гражданскую позицию;
• Бережно отношусь к окружающей среде;
• Участвую в волонтерском движении.