Просмотр страницы.

Государственный образовательный стандарт – это утверждаемый государственными органами нормативный акт, устанавливающий комплекс требований к содержанию образования определенного уровня.
 
Общее образование имеет три уровня:
Начальное общее образование (1-4 кл.)
Основное общее образование (5-9 кл.)
Среднее  общее образование (10-11 кл.)
 
Федеральные государственные образовательные стандарты – именно так расшифровывается аббревиатура ФГОС – рассчитаны на образовательные учреждения государственной аккредитации. Они представляют собой набор обязательных требований, необходимых для осуществления программ общего образования.
 
В настоящее время разработаны и утверждены пять стандартов:
В МОУ "Гимназия № 44 г.Твери" реализуются следующие федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения:
  •  НОО с 2011 года
  •  ООО с 2015 года 
  •  СОО с 2020 года

В МОУ "Гимназия № 44 г.Твери" реализуются следующие федеральные государственные образовательные стандарты ОВЗ:

В соответствии с Российским законодательством каждый ребенок, не зависимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям.

Детям с ограниченными возможностями здоровья их временные (или постоянные) отклонения в физическом и (или) психическом развитии препятствуют освоению образовательных программ, поэтому эта категория обучающихся нуждается в создании специальных условий обучения и воспитания.

Обеспечению качественного и доступного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в условиях введения федеральных государственных стандартов образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации уделяется большое значение.

С 01.09.2016 года вступили в силу Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее по тексту ФГОС ОВЗ )

ФГОС ОВЗ   представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (далее - АООП НОО) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Основные цели введения стандартов:

  •  введение в образовательное пространство всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем;
  •  оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучатся в условиях массовой школы;
  •  развитие жизненного опыта, выделение взаимодополняющих компонентов: «академический» и «жизненной компетенции».

ФГОС ОВЗ применяется только в отношении учащихся, зачисленных на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам (далее по тексту АООП) после 1 сентября 2016 года. Остальные учащиеся, перешедшие на обучение по АООП до 1 сентября 2016 года продолжают обучение по ним до завершения обучения.

Особая роль при обучении данной категории детей отводится их психолого-педагогическому сопровождению, которое  направлено на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей. Данное направление осуществляют учителя-логопеды, педагоги-психологи, учителя-дефектологи.

В образовательных учреждениях будут созданы условия для получения учащимися с ограниченными возможностями здоровья образовательных и личностных результатов, соответствующих требованиям нового стандарта.

На этой странице вы можете ознакомиться подробнее с перечнем нормативных документов, регулирующих введение ФГОС НОО ОВЗ:

1.ФЗ РФ от 29.12.2012 «273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст.79 Организация получения образования обучающимися  с ОВЗ.

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1598  «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1599  «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта