Изменения во ФГОС НОО, ООО и СОО в 2024-2025 уч.г.
Минпросвещения приняло новые поправки во ФГОС НОО и ООО обоих поколений, а также во ФГОС СОО. Изменения будут вступать в действие в два этапа – с 01.09.2024 и 01.09.2025.
Изменения во ФГОС НОО и СОО с 01.09.2024 г.
1. С 1 сентября 2024 года у предмета «Технология» появляется дополнительное название. Теперь этот предмет называется – «Труд (технология)». Изменения были внесены во ФГОС НОО, ФГОС НОО-2021, ФГОС ООО и ФГОС ООО-2021. Предметные результаты остались без изменений.
2. Опубликован Приказ Минпросвещения №1028 от 27.12.2023 года, который вносит изменения в стандарты основного и среднего общего образования. Изменятся требования к результатам освоения основной образовательной программы:
Конкретизировали и изменили наименования предметов в учебном плане:
Было |
СтаЛО |
«Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» |
«Основы безопасности и защиты Родины» |
Изменения во ФГОС ООО с 01.09.2025 г.
1. Минпросвещение дополнило историю новым курсом – «История нашего края», который заменит предмет ОДНКНР. Планируется, что замена произойдет 1 сентября 2025 года. Для этого были внесены изменения во ФГОС ООО и ФГОС ООО-2021. Это объясняет, почему рабочие программы по ОДНКНР в ФОП ООО разработаны только для 5-6 классов, несмотря на требования ФГОС ООО-2021.
2. Во ФГОС ООО-2021 есть и другие обновления: скорректировали предметные результаты по истории. Они не изменяют основную идею, но слегка по-другому определяют приоритеты.
3. Были добавлены предметные результаты для курса «История нашего края».
Документы для ознакомления
Приказ Минпросвещения от 22.01.2024 № 31
Приказ Минпросвещения от 19.02.2024 № 110
Приказ Минпросвещения от 27.12.2023 №1028
Реализуемые ФГОС НОО, ООО и СОО в 2024-2025 учебном году
Информация о применяемых ФГОС НОО, ООО и СОО в 2024-2025 учебном году:
§ ФГОС НОО (третьего поколения) (с изменениями и дополнениями)
§ ФГОС ООО (третьего поколения) (с изменениями и дополнениями)
§ ФГОС СОО (третьего поколения) (с изменениями и дополнениями)
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
1. единство образовательного пространства Российской Федерации;
2. преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
Информация о применяемых ФГОС:
Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь каждый стандарт включает 3 вида требований:
1 требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
2 требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3. требования к результатам освоения основных образовательных программ.
Введение федеральных основных образовательных программ (ФООП) с 01.09.2023
Введение ФГОС НОО и ООО 3 поколения.
Внедрение ФГОС НОО и ФГОС ООО с 01.09.2022 г.
С 1 сентября 2022 года был введен ФГОС третьего поколения.
ФГОС третьего поколения предполагает:
1. Уменьшение объема академических часов и организация обучения в режиме 5-дневной учебной недели.
2. Исключение из состава обязательных учебных предметов второго иностранного языка.
3. Вариативность возможности изучения родного (русского) языка и родной (русской) литературы.
Более конкретные и единые требования к результатам обучения обеспечат системное и гармоничное развитие личности обучающегося,