Управление гимназией осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
Управление гимназией осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.
В основу положена пятиуровневая структура управления.
Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления).
Директор гимназии определяет совместно с Советом гимназии стратегию развития гимназии, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Директор гимназии несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности гимназии, создает благоприятные условия для развития гимназии.
На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: Совет гимназии, педагогический совет, родительские комитеты классов, Общее собрание трудового коллектива, профсоюзный комитет.
Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора, заведующего школьной библиотекой, главного бухгалтера. Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители кафедр.
Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений гимназии. Кафедры – структурные подразделения методической службы гимназии, объединяют учителей одной образовательной области. Творческие группы. Социально-педагогическая служба. Совет старшеклассников.
Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся и их родителей. По содержанию деятельности – это тоже уровень оперативного управления, из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем соуправления. Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство как создание условий для превращения учащихся и родителей в субъекты управления. Высшим органом ученического самоуправления является Совет старшеклассников.
Родительское самоуправление организуется в целях активного участия в управлении школой и оказания помощи в достижении высокого качества обучения и воспитания детей. Директор гимназии
Дровосекова Людмила Ивановна (тел. 42 -63-00)
Заместители директора
Голубева Ольга Валерьевна
Стрилец Неля Андреевна (тел. 51-61-33)
Петрова Марина Викторовна (тел.42-55-05)
Заведующая библиотекой
Клепикова Ирина Александровна
Главный бухгалтер
Базанова Татьяна Викторовна (тел. 51-61- 00)