Доступная среда.

Доступная среда

Раздел разработан  и  публикуется в соответствии с п.3.12 приказа №831 Рособрнадзора от 14.08.2020 "Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации"

 

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

- специально оборудованных учебных кабинетах:

Доступность учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: доступно частично  избирательно, условно

Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Доступность учебных кабинетов (помещений, объектов) для проведения практических занятий для инвалидов и лиц с ОВЗ: доступно частично  избирательно, условно  

- о библиотеке, для приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Доступность школьной библиотеки для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: доступно частично  избирательно, условно

Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения)

 - об объектах спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья :

Оборудование, проходы в спортивный зал не приспособлены для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и лиц с ограниченными возможностями здоровья  ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.

Оснащение спортивным оборудованием, адаптированным для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствует

Оборудование спортивной площадки:  доступно частично  избирательно, условно

- о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Средства обучения и воспитания,  приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: доступно частично  избирательно, условно   

об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

Вход в здание гимназии доступен частично всем.

С 2017 г. крыльцо внутреннего входа в здание школы оснащено пандусом с поручнями . Конструктивные особенности внутри здания не предусматривают наличие подъемников. Отсутствует специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование) Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации в данный момент отсутствуют. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

 - о специальных условия питания обучающихся:

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: общие. Учреждение обеспечивает гарантированное и сбалансированное в питание для учащихся начальной школы, так называемый «второй завтрак» на бесплатной основе. Типовой рацион питания представляет собой 10-дневное меню завтраков и обедов, которое разработано Министерством образования Тверской области и согласовано с управлением Роспотребнадзора по Тверской области, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых для организации питания детей в общеобразовательных организациях.

Организовано льготное питание для обучающихся из малоимущих семей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. При необходимости, для учащихся (по медицинским показаниям) формируются рационы диетического питания. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 6 дней – с понедельника по субботу включительно. Ширина дверного прохода обеспечивает движение кресла-коляски совместно с обучающимися. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды

Доступность школьной столовой для инвалидов и лиц с ОВЗ доступен  частично всем. 

- о специальных условиях охраны здоровья:

Охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ организуется (при их наличии) в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством.

Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Педагоги-психологи в своих кабинетах проводят индивидуальную и групповую коррекционно-развивающую работу по профилактике развития утомления ребёнка, поддержки ребёнка в стрессовых ситуациях, снятия тревожности. Это используется для развития у ребёнка познавательной сферы, воображения, мелкой моторики и координации движений, повышения скорости реакции, формирования навыков постановки цели и следования инструкции, выдержки, самоконтроля, закладывания основ коммуникации ребенка, обучения рефлексии, снятия нервного напряжения.

В работе с детьми с ОВЗ и инвалидностью используются разнообразные технологии, среди которых:
  • Нейротехнологии направлены на повышение общей работоспособности, уровня внимания, повышение результативности процесса запоминания, развитие способности к саморегуляции и самоконтролю в процессе учебной деятельности у обучающихся.
  • Игровые (коммуникативные, когнитивные игры, в том числе обучающие игры) и Art технологии в работе с детьми оказывают позитивное влияние не только на эмоциональную сферу детей, но также положительно воздействуют на уровень познавательной активности, развитие критического мышления.
  • Коррекционно-развивающие технологии направлены на коррекцию когнитивных и речевых нарушений с использованием современных технологий: работа учителя-логопеда (в том числе проведение занятий по логоритмике и использование мультимедийного оборудования).
  • Психокоррекционные технологии направлены на коррекцию трудностей развития познавательной и эмоциональной сфер в форме тренингов с использованием технологии сказки, групповых историй, рисунка, телесно-ориентированных игр.

Здоровьесберегающие технологии направлены на повышение работоспособности, снятия нервного напряжения.

- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Официальный сайт МОУ "Гимназия №44 г.Твери" имеет адаптированную версию  для посетителей с ограниченными возможностями зрения.

Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям предоставляет ТверьИнформОбр, исполнитель госконтракта – ПАО «Ростелеком». 

Доступ в кабинеты, которые оборудованы компьютерами: доступно частично  избирательно, условно   

Доступ учащихся, учащихся с ОВЗ и инвалидностью к информационным системам осуществляется с оборудованных рабочих мест с выходом в интернет, которые находятся в кабинете информатики, ИЦШ. 

 - об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Информационные системы и электронные образовательные ресурсы приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не используются.

В ИЦШ и в кабинете информатики учащимся и преподавателям во внеурочное время предоставляется доступ к ресурсам Интернет:

  •  Электронный дневник https://dnevnik.ru/
  •  Федеральный центр электронных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
  •  Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru
  •  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
  •  Медиатека образовательных ресурсов http://store.temocenter.ru
  •  Доступ к электронным образовательным ресурсам (коллекция CD, DVD по предметам)

logo

На портале «Российская электронная школа» размещены адаптированные электронные ресурсы для обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями  здоровья  https://resh.edu.ru/search.
- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ: доступно частично  избирательно, условно

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья используются возможности Центра специальных возможностей ОС Windows распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор и т.д.

 - о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:

Интернат и общежитие, в том числе приспособленный для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, отсутствует.

 - о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

В МОУ "Гимназия №44 г.Твери"  общежитие и интернат не предоставляется.