В МБОУ СШ 41 у 1Б класса подошёл к концу трек «Орленок-Доброволец». Этот трек посвящён доброте и заботе о близких.
Символ этого трека «Круг Добра». Ребята познакомились со значением слова доброволец. На занятиях орлята совместно с активистом-старшеклассником посмотрели мультфильм о самом добром герое коте Леопольде. Говорили о пользе добра и о вреде зла. Проанализировали рассказ Валентины Осеевой «Просто старушка». Решили помогать всем старшим, кто нуждается в нашей помощи.
Познакомились с понятием «Волонтер» и изготовили символ волонтёра «Сердце в ладошках». А закончили занятие флешмобом.
Первоклассники получили представление о значимости добрых дел. Добрые дела — добрая жизнь!
Правила поведения на льду и выезд на переправу
Осторожно - тонкий лед!
Ежегодно тонкий лед становится причиной гибели людей, чаще всего среди погибших оказываются дети, которые гуляют вблизи замерзших водоемов без присмотра родителей, и рыбаки, выходящие на свой страх и риск на непрочный и коварный лед. Многие рыбаки–любители, провалившись раз под лед, идут снова и снова, надеясь на авось… и очередное везение, однако, такая самоуверенность приводит только к непоправимой трагедии.
Избежать происшествий можно, если соблюдать правила и меры личной безопасности. Одна из самых частых причин трагедий на водоёмах – безответственное поведение людей в состоянии алкогольного опьянения. Люди становятся беспомощными, притупляется чувство самосохранения, реакции замедляются, и они не могут адекватно реагировать на чрезвычайную ситуацию.
Основные правила безопасного поведения на льду водоемов:
Выходить на лёд нужно в светлое время суток;
Ступать по нему следует осторожно, обходя все подозрительные места;
При движении по льду группой нужно соблюдать дистанцию между идущими 5-6 метров, не спешить и не скапливаться в одном месте;
В случае потрескивания льда следует вернуться назад тем же путём, делая скользящие движения ногами, не отрывая их от поверхности льда;
Бежать по льду категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ!!!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
Выходить на ледяную поверхность водоема, если она рыхлая, а кое-где проступает вода;
Выходить на лед, если Вы один, и в пределах видимости нет никого, кто смог бы прийти Вам на помощь;
Проверять толщину ударами ног и клюшками, прыгать и бегать по льду.
Идти по льду, засунув руки в карманы. Нести за спиной накрепко затянутый рюкзак;
Собираться группой на небольшом участке льда;
Переходить водоем по неокрепшему льду друг за другом на небольшом расстоянии.
Убедительная просьба родителям: не отпускайте детей на лед водоемов (на рыбалку, катание на лыжах и коньках) без присмотра. При совместном нахождении на льду водоемов, будьте внимательны и наблюдайте за своими детьми!
Правила поведения на льду:
Чтобы не произошло беды на тонком льду, необходимо знать:
Основным условием безопасного пребывания человека на льду является соответствие толщины льда прилагаемой нагрузке:
- безопасная толщина льда для одного человека не менее 7 см;
- безопасная толщина льда для сооружения катка 12 см и более;
- безопасная толщина льда для совершения пешей переправы 15 см и более;
- безопасная толщина льда для проезда автомобилей не менее 30 см.
Время безопасного пребывания человека в воде:
- при температуре воды +24°С время безопасного пребывания 7-9 часов,
- при температуре воды +5 - +15°С - от 3,5 часов до 4,5 часов;
- температура воды +2 - +3°С оказывается смертельной для человека через 10-15 мин;
- при температуре воды -2°С – смерть может наступить через 5-8 мин.
Критерии льда:
прочный:
- прозрачный лёд с зеленоватым или синеватым оттенком;
- на открытом бесснежном пространстве лёд всегда толще.
тонкий:
- цвет льда молочно-мутный, серый лёд, обычно ноздреватый и пористый, такой лёд обрушивается без предупреждающего потрескивания;
- лёд, покрытый снегом (снег, выпавший на только что образовавшийся лёд, помимо того, что маскирует полыньи, замедляет рост ледяного покрова);
- лёд более тонок на течении, особенно быстром, на глубоких и открытых для ветра местах; над тенистым и торфяным дном; у болотистых берегов; в местах выхода подводных ключей; под мостами; в узких протоках; вблизи мест сброса в водоемы теплых и горячих вод промышленных и коммунальных предприятий;
- в местах, где растет камыш, тростник и другие водные растения.
* ЗАПРЕЩАЕТСЯ: выходить на лед в состоянии алкогольного опьянения, прыгать и бегать по льду, собираться большим количеством людей в одной точке, выходить на тонкий лед, который образовался на реках с быстрым течением.
В рамках проекта «Добротолюбие» в МБОУ СШ № 41 для младших школьников была проведена беседа на тему «Голос совести».
«Что такое совесть?»
Совесть — это наш внутренний судья, который помогает нам контролировать свои мысли, слова и поступки. В ходе беседы ученики обсудили, что такое совесть, зачем она нужна человеку, как её услышать и что значит жить по совести.
Ребята активно высказывали свои мысли, обсуждая следующие вопросы:
1) Нужна ли человеку совесть?
2) Что значит поступать по совести?
3) Когда совесть может считаться чистой?
Чтение и обсуждение коротких притч вызвали у детей огромный интерес. Во время упражнения «Подумай и ответь» они обсудили различные жизненные ситуации, с которыми может столкнуться каждый человек.
После просмотра мультфильма «Вовка и кошелёк» ребята активно обсуждали сюжет. Они отвечали на вопросы, давали оценку поступкам героев и высказывали своё мнение о различных ситуациях. В ходе дискуссии они смогли сделать для себя определённые выводы.
Занятие дало возможность глубже понять:
- лексическое значение этих слов;
- как они используются в повседневной жизни, в устном народном творчестве и в художественной литературе;
- какие качества являются ценнейшими в человеке: доброту, скромность, отзывчивость, милосердие; как важно быть справедливым к себе и к окружающим; стремиться всегда говорить правду, даже если она кому-то не нравится;
- как важно соблюдать этические нормы поведения в обществе;
- как важно поддерживать тех, кто допускает ошибки.
В рамках проекта «Моя семья» учащиеся 5-9 классов с огромным интересом погрузились в тему «Природные памятники Тверского края».
Наша область по праву считается одной из самых богатых лесами в европейской части России. В её зелёных массивах произрастает более 560 видов растений, среди которых особенно выделяются 78 разновидностей съедобных грибов.
Животный мир Тверской области также поражает своим многообразием. Здесь можно встретить 66 видов млекопитающих, 257 видов птиц и 38 видов рыб, что делает наш край поистине уникальным.
В Тверской области есть уникальные заповедные уголки. Среди них стоит выделить Центрально-лесной государственный природный биосферный заповедник, который располагается на границе Нелидовского и Андреапольского районов.
Особо охраняемым объектом на территории заповедника является верховое болото Старосельский мох. Его площадь превышает 6 квадратных километров, а максимальная глубина достигает 5,5 метров.
В рамках занятия ребята с увлечением демонстрировали свои знания о животном и растительном мире Тверской земли. Они с удовольствием отвечали на вопросы о животных, птицах и грибах, которые обитают в наших краях.
Особенно увлекательным оказался ягодный аукцион, где участники смогли продемонстрировать свои знания и умения, касающиеся ягод.
В конце мероприятия школьники показали, насколько они эрудированы, решив кроссворд на тему природы. Они осознали, что природа — это не только красота, но и дом для множества животных и растений. А человек, как главный хранитель этой красоты, должен заботиться о ней.
15 февраля — особая дата в истории нашей страны. В этот день мы вспоминаем и чтим память героев, которые самоотверженно отстаивали интересы России за пределами Отечества. Это день, когда мы признаем и благодарим всех, кто выполнял свой служебный долг за границей.
Праздник был учреждён Федеральным законом от 29 ноября 2010 года. Эта памятная дата была установлена в память о наших соотечественниках, которые проявили невероятную самоотверженность и преданность Родине, участвуя в боевых действиях за пределами страны после Второй мировой войны.
Сотрудники различных государственных органов ежедневно рискуют жизнью, выполняя служебные задачи и демонстрируя мужество, профессионализм и патриотизм. Наши герои действуют в различных условиях, сталкиваются с опасностями и трудностями, но своим примером они вдохновляют и придают силы другим гражданам.
В преддверии Дня памяти в первых классах МБОУ СШ №41 прошли уроки, посвящённые этому важному событию. В ходе занятий дети, их классный руководитель и советник по воспитанию говорили о Дне памяти и его значении.
Классные руководители рассказали ребятам о том, почему 15 февраля является важной датой в нашей стране. Они напомнили, что День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества, стал официальной памятной датой в Российской Федерации. Этот день создан для того, чтобы почтить память воинов-интернационалистов, которые выполняли свой долг за пределами своей Родины.
На уроке учителя обсудили с учащимися важные исторические события, в том числе о героях России, которые участвовали в Афганской войне 1979–1989 годов. Также они рассказали о выпускниках нашей школы, которые отдали свои жизни, защищая Родину.
В конце уроков дети приняли участие в выставке рисунков «Под мирным небом». Это мероприятие заставило их задуматься о ценности мира и необходимости его сохранения для будущих поколений.
Важно помнить о подвигах и отваге русских солдат, а также о том, что является неотъемлемой частью истории нашей страны. Мы гордимся подвигами наших героев и будем всегда чтить их мужество и преданность своему делу.
Ученики 4Б класса МБОУ СШ № 41 завершили своё участие в программе «Орлята России», которая способствует развитию социальной активности детей.
Символом этого трека стал Круг Добра.
Это направление программы, пожалуй, самое доброе. Оно направлено на то, чтобы привить детям любовь к труду и научить их помогать своим близким и окружающим.
«Спешите делать добрые дела!» — с таким призывом обращаются ребята. Они понимают, что именно так можно освоить и привить нравственные ценности общества, такие как доброта, справедливость и забота.
Многие из учащихся уже являются добровольцами, начиная с первых зимних месяцев. Они мастерят кормушки для зимующих птиц — как в школьном дворе, так и у себя дома.
На занятиях ребята узнали много нового и интересного о работе волонтёров. Они поняли, как бескорыстно помогают людям, животным и природе. Ребята определили личностные качества, которые должны быть у волонтера: доброта, отзывчивость, сопереживание, сострадание, милосердие и желание помогать другим.
Программа «Орлёнок-Доброволец» помогает раскрыть потенциал и способности учащихся, а также делает их более дружными и отзывчивыми друг к другу.
В рамках проекта «Добротолюбие» в МБОУ СШ № 41 для младших школьников была проведена беседа на тему «Гостеприимство».
Нравственное воспитание является важнейшей стороной формирования и развития личности подростка и предполагает становление его отношения к обществу, к Родине, к труду, к своим близким, к самому себе. Нравственное формирование человека начинается с рождения и продолжается всю жизнь.
Учащиеся начальных классов МБОУ СШ № 41 с радостью погрузились в атмосферу творчества и созидания. Они вспомнили о правилах поведения в гостях, о том, как дарить подарки, и обсудили нормы этикета за столом.
С большим энтузиазмом ребята приступили к созданию пригласительных открыток для своих друзей. Они вложили в эти открытки всю свою доброту, вежливость и воспитанность, ведь эти качества являются основой любых добрых дел.
В рамках проекта «Моя семья» ученики 5-9 классов с увлечением изучали тему «Я учусь общаться».
Цель занятия заключалась в том, чтобы развить у детей коммуникативные навыки, помочь им стать позитивными собеседниками и научить понимать себя и окружающих.
Среди множества наук, необходимых в жизни, есть одна, особенно важная для всех. Это наука общения, или этикет — искусство правильно вести себя в обществе.
В речи культурного человека, который умеет общаться, всегда присутствуют слова вежливости. Вежливость — это неотъемлемая часть общения. Она украшает человека, делает его привлекательным и вызывает симпатию окружающих.
Деликатность — сестра вежливости. Человек, обладающий этим качеством, никогда не причинит неудобства другим и не позволит себе ощущать превосходство над окружающими.
Скромность — показатель подлинной воспитанности. Она сопровождается уважением и чуткостью к людям и высокой требовательностью к себе.
Рассмотрев и обсудив несколько ситуаций поведения дома, в школе и общественных местах, школьники пришли к выводу: хорошие манеры — это «золотая середина», которую люди нашли для удобства общения. Они помогают людям понять друг друга, избегая конфликтов и напряженности в отношениях. По тому, как человек держится, как ходит, садится, ест, держит руки и какие слова произносит, можно судить об уровне его культуры.
Применяя эти законы в жизни, ребята смогут правильно вести себя в различных ситуациях, избегая конфликтов. Окружающим людям всегда будет приятно и уютно в их обществе.
Участники мероприятия хорошо усвоили: вежливость — это умение деликатно и предупредительно относиться к окружающим. Будьте вежливы, не допускайте ошибок в поведении, и тогда вы познаете истинную радость человеческого общения.
В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма 4 февраля 2025 года прошел "Единый день дорожной безопасности".