Информационный центр МОУ СОШ № 40

Информационный центр школы

МОУ СОШ № 40

 

Направления работы

Методическое сопровождение внедрения информационных технологий в образовательный процесс и сопровождение образовательных технологий.

Проведение обучающих семинаров для учителей и обучающихся школы.

Информационное, техническое сопровождение уроков, семинаров, совещаний, педсоветов.

Оказание методической помощи учителям по разработке планов уроков с использованием медиаресурсов.

Обеспечение проектов и программ необходимыми информационными ресурсами.

Оказание помощи в разработке и оформлении проектов через использование ИКТ.

Сбор, накопление, обработка, систематизация, обобщение и распространение информации по ИКТ, издание собственной.

Сбор и систематизация практических разработок, планов уроков учителей, использующих ИКТ.

Подготовка итоговых материалов работы медиацентра для размещения их на школьном сайте.

Создание школьного сайта.

Обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа к информационным ресурсам.

Самостоятельное знакомство и изучение медиаресурсов, использование Интернет, электронной почты.

Внеклассная работа на базе информации на традиционных и нетрадиционных носителях.

Работа с одаренными и успешными учащимися.

Оказание помощи в сборе и обработке информации для научных рефератов учащихся.

Оказание помощи в предметной деятельности учащихся.

Исследовательская работа.

Участие и сопровождение различных профессиональных конкурсов.

 

В структуру ИЦШ входят:

зона индивидуальной работы (библиотека)

зона групповой работы (кабинет 43)

2 компьютерных класса (кабинеты 40,43)

серверная

библиотека

 

ИЦШ осуществляет работу по следующим направлениям:

  • техническое оснащение школы средствами ТСО и обслуживание средств ВТ;
  • помощь в методическом обеспечении образовательного процесса;
  • повышение квалификации педагогических работников;
  • программно-методическое обеспечение;
  • обеспечение функционирования поста электронной почты и доступа в Интернет;
  • проведение мероприятий по информационной безопасности

 

Актуальными задачами на сегодняшний день являются:

  • совершенствование и наполнение информационного пространства школы учебным и информационным материалом;
  • планирование и организация комплексной информатизации управления образовательным процессом;
  • более широкое использование информационных технологий, проектной деятельности в образовательном процессе;
  • переработка имеющегося учебного и методического материала в электронную форму и создание информационной базы данных
  • создание условий эффективного использования возможностей информационной среды Интернет.
  • Решение этих задач возлагается на школьный информационный центр (далее ШИЦ).

 

Основные обязанности  руководителя ИЦШ:

планирование и организация работы по использованию компьютерной и видеотехники в образовательном процессе;

организация обучения педагогического коллектива использованию компьютеров и видеотехники в образовательном процессе;

оказание методической помощи учителям в создании электронных программно - методических материалов с использованием инструментальных гипермедийных программных средств;

организация работы факультативов, кружков, проведение компьютерных олимпиад, конкурсов, фестивалей и т. п.;

планирование и организация использования компьютерной техники в управлении и делопроизводстве;

обеспечение возможности проведения совместных творческих разработок учителей и обучающихся в области ИКТ с возможностью их дальнейшего использования в образовательном процессе;

планирование закупки нового оборудования и программно методических комплексов (для медиатеки и дистанционного обучения в том числе).

Появление новых информационных технологий, связанное с широким применением компьютеров в образовательной среде, значительно облегчает процесс сбора информации для анализа учебно-воспитательной работы, позволяет оптимизировано осуществить системный подход в управлении школой.

 

Прогнозируемый результат внедрения проекта:

1. Структурированность информации.

2. Автоматизированность документооборота в части аналитических справок, отчетов.

3. Накапливаемость на электронных носителях и постоянное обновление информации, необходимой для решения всех задач процесса обучения, создание портфолио ученика.

4. Достижение высокого уровня информационной культуры учителя и ученика.

5. Изменение деловых отношений всего коллектива.

6. Системный подход в управлении, как образовательным процессом, так и школы в целом.

Возможные проблемы при внедрении проекта:

  • невысокий уровень информационной культуры и отсутствие пользовательских навыков у части учителей;
  • необходимость постоянной доработки программных продуктов в связи с меняющимися особенностями учебно-воспитательного процесса;
  • психологический барьер между учителями и специалистами службы информатизации, внедряющимися в их предметную область.

 

Ближайшие задачи, необходимые для реализации проекта:

Подвести к пониманию задач и участию в процессе внедрения ИТ подавляющего большинства педагогов.

Провести обучение пользовательским навыкам всех учителей школы.

Постоянно исследовать рынок программных продуктов и создавать собственные.

 

Информационные технологии в управлении школы внедряются по 4 направлениям:

учебная деятельность,

педагогическая деятельность,

управленческая деятельность,

организационная деятельность.

 

1. Учебная деятельность.

Работа в кабинете информатики. Большинство учащихся работают самостоятельно дома (при наличии домашнего компьютера). Учащиеся приобретают необходимые знания:

при интеграции уроков в начальных классах;

на факультативных занятиях с 5 по 7 класс;

на предпрофильных спецкурсах в 9 классах

при изучении информатики в 8- 11 классах;

при углублённом изучении информатики в профильных классах.

 

2. В рамках педагогической деятельности компьютеры используются в образовательном процессе:

  • в качестве дидактических средств для моделирования различных объектов и процессов, повышения степени наглядности при изложении учебного материала, проведении лабораторных и практических работ;
  • для систематизации и логического упорядочивания содержания образования, тренажа и контроля знаний;
  • для психолого-педагогического мониторинга за развитием учащихся и их здоровьем.