Федеральные государственные образовательные стандарты реализуемые в МОУ СОШ № 40

 

Анализ готовности

МОУ СОШ №40 г. Твери к введению ФГОС ООО

 

 

Требования ФГОС

Что сделано

Что необходимо сделать

1.

Управление введением ФГОС:

создание системы управления инновационными процессами (планирования, организации, контроля)

1.    Разработана нормативно-правовая база управления инновационным процессом, включающей описание функциональных обязанностей и механизмов взаимодействия структурных подразделений управляющей системы

2.    Разработан инновационный проект «Управление введением и реализацией ФГОС ООО на 2014-2018 годы»

3.    Обновление и реконструкция материально-технического оснащения учебно-воспитательного процесса

1. Создать инновационные и экспертные группы, творческие объединения педагогов, учащихся, родителей

2. Разработать и внедрить методику экспертизы инноваций

3. Разработать и внедрить нормативы оценивания  инновационно - педагогической деятельности

 

2.

Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС (нормативные правовые документы)

Создан банк нормативно-правовых документов введения ФГОС ООО:

1. документы федерального уровня

2. документы регионального уровня

3. документы муниципального уровня

4. документы школьного уровня:

- приказы

- положения

- программы

- диагностический инструментарий

- работа группы по обеспечению перехода на ФГОС ООО

4. Банк методической литературы по ФГОС ООО

1.Пополнять в течение года

 

3.

Кадровое обеспечение введения ФГОС:

-   укомплектованность образовательного учреждения педагогическими, руководящими и иными работниками;

-   уровень квалификации педагогических и иных работников образовательного учреждения;

-   диссеминация опыта учителей (и школ лидеров);

-   непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения.

1. Полное укомплектование педагогическими кадрами, в том числе по реализации ФГОС ООО

2. 100% учителей, реализующих общеобразовательные программы ФГОС ООО, прошли курсы ПК

3. 100% учителей регулярно посещают предметные секции, семинары, конференции, Панорамы педагогических технологий, осуществляют работу в инновационных центрах школ г. Твери  по проблемам ФГОС ООО

4. Наличие у педагогов, участвующих в реализации ООП ООО:

- высшей квалификационной категории – 4 (31%)

- первой  - 3 (23%)

- отсутствие категории – 6 (46%) у  молодых специалистов и учителей, проработавших менее 3-х лет в ОУ

1. Осуществить аттестацию на соответствие занимаемой должности учителей, проработавших в ОУ 2 года – 3 (25%)

4.

Финансовые условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

Система мотивации  и стимулирование труда педагогических кадров.

Система оплаты труда учителей основной школы.

Все условия соблюдены и выполнены

 

5.

Материально-технические условия:

1)  соблюдение:

-    санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т. д.);

-    санитарно-бытовых условий (наличие оборудованных гардеробов, санузлов, мест личной гигиены и т. д.);

-    социально-бытовых условий (наличие оборудованного рабочего места, учительской, комнаты психологической разгрузки и т.д.);

-    пожарной и электробезопасности;

-    требований охраны труда;

-    своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта;

2)  беспрепятственный доступ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры образовательного учреждения.

3)  соблюдение санитарных и противопожарных норм, норм охраны труда, предъявляемых к:

-    участку (территории) образовательного учреждения (площадь, инсоляция, освещение, размещение, необходимый набор зон для обеспечения образовательной и хозяйственной деятельности образовательного учреждения и их оборудование);

-    зданию образовательного учреждения (высота и архитектура здания, необходимый набор и размещение помещений для осуществления образовательного процесса на ступени начального общего образования, их площадь, освещенность, расположение и размеры рабочих, игровых зон и зон для индивидуальных занятий в учебных кабинетах образовательного учреждения, для активной деятельности, сна и отдыха, структура которых должна обеспечивать возможность для организации урочной и внеурочной учебной деятельности);

-    помещениям библиотек (площадь, размещение рабочих зон, наличие читального зала, число читательских мест, медиатеки);

-    помещениям для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающим возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков;

-    помещениям, предназначенным для занятий музыкой, изобразительным искусством, хореографией, моделированием, техническим творчеством, естественнонаучными исследованиями, иностранными языками,

-    актовому залу;

-    спортивным залам, бассейнам, игровому и спортивному оборудованию;

-    помещениям для медицинского персонала;

-    мебели, офисному оснащению и  хозяйственному инвентарю;

-    расходным материалам и канцелярским принадлежностям (бумага для ручного и машинного письма, инструменты письма (в тетрадях и на доске), изобразительного искусства, технологической обработки и конструирования, химические реактивы, носители цифровой информации).

4)  выявление (определение) недостающего оборудования;

5)  определение  перечня учебников, учебных пособий и  др. литературы для основной школы, разработка перечней литературы для самостоятельной работы и чтения учащихся по предметам;

6)  создание, переоборудование кабинетов;

7)  анализ фонда школьной библиотеки.

Все условия соблюдены и выполнены

 

6.

Информационное обеспечение введения ФГОС:

-    планирование образовательного процесса;

-    размещение и сохранение материалов образовательного процесса на информационных носителях, в том числе – работ обучающихся и педагогов;

-    фиксация хода образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

-    взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе – дистанционное посредством сети Интернет, возможность использования данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью;

-    контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся);

-    взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования и с другими образовательными учреждениями, организациями.

1. Разработан учебный план школы на 2015-2016 учебный год

2. Осуществлено размещение и хранение материалов образовательного процесса на информационных носителях по ФГОС ООО

3. Проанализированы результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования

4. Осуществляется дистанционное взаимодействие между участниками образовательного процесса

5. Осуществляется контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет

6. Осуществляется взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования и с другими образовательными учреждениями, организациями

 

7.

Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования

-    учебный план школы;

-    учебные программы по предметам;

-    разработка системы оценки достижения  конкретных планируемых результатов образования;

-    разработка (отбор) текстов контрольных работ для проверки и оценки конкретных планируемых результатов образования;

-    составление комплексных проверочных работ;

-    внедрение новой формы накопительной оценки (портфолио учащихся);

-    разработка программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся;

-    разработка программы укрепления физического и духовного здоровья;

-    выявление и отбор путей, способов, средств  формирования УУД у обучающихся (анализ учебников, отбор системы заданий и проч.).

-    разработка (корректировка существующих) рабочих программ учебных предметов с учетом формирования   в их рамках УУД;

-    переработка  (корректировка) содержания календарно-тематического и поурочного планирования с учетом  использования рекомендуемых технологий деятельностного и компетентностного подхода в обучении;

-    разработка программы работы с детьми, нуждающимися в коррекции в рамках введения ФГОС;

-    разработка программы работы с одаренными детьми в рамках реализации ФГОС;

-    планирование системы  взаимодействия школы с учреждениями образования, культуры, науки и спорта и др. по обеспечению воспитывающей и социализирующей деятельности  школьников в рамках  ФГОС;

-    анализ используемых технологий обучения и воспитания школьников;

-    определение режима организации учебных и внеучебных  занятий с учащимися;

-    разработка системы работы с родителями.

1. Утвержден учебный план школы на 2015-2016 учебный год

2. Разработаны и утверждены рабочие программы (5-9 классы) и тематическое планирование (5 классы) по общеобразовательным предметам

3. Разработано Положение о системе оценки достижения  планируемых результатов образования

4. Разработано Положение о портфолио индивидуальных достижений учащихся в условиях ФГОС ООО

5. Разработана Программа духовно-нравственного развития и воспитания учащихся основной школы

6. Разработана Программа укрепления физического и духовного здоровья учащихся

7. Разработана Программа развития УУД на ступени основного общего образования

8. Разработана Программа работы с одаренными детьми в рамках реализации ФГОС

9. Разработан план взаимодействия школы с учреждениями образования, культуры, науки и спорта и др. по обеспечению воспитывающей и социализирующей деятельности  школьников в рамках  ФГОС

10. Разработана Программа внеурочной деятельности в рамках ФГОС ООО

11. Проведен анализ используемых технологий обучения и воспитания младших школьников

12. Разработано методическое пособие «Современные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС ООО»

13. Определен режим организации учебных и внеучебных  занятий с учащимися

14. Разработана система работы с родителями

1. Разработка (отбор) текстов контрольных работ для проверки и оценки конкретных планируемых результатов образования

2. Составление комплексных проверочных работ

3. Разработка программы работы с детьми, нуждающимися в коррекции в рамках введения ФГОС

 

8.

Научно-методическое обеспечение введения ФГОС.

Система методической работы с учителями основной школы.

1.Реализован план методической работы, обеспечивающий сопровождение ФГОС ООО в 2014-2015 учебном году

2.Разработан план методической работы, обеспечивающий сопровождение ФГОС ООО в 2015-2016 учебном году

3. Разработана и реализуется Программа повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников на 2013-2017 г.г.

4. Разработан и реализуется план профессионального развития и повышения квалификации педагогических работников на 2013-2017 г.г.

5. Организован инновационный центр педагогических технологий на базе школы «Информационная компетентность педагогов образовательного учреждения как условие эффективной реализации ФГОС ООО»

6. Разработана ООП ООО

7. Разработана Программа

 опытно-экспериментальной работы «Разработка вариативной модели внедрения ФГОС» основного общего образования»

8. Программа преемственности между начальным и основным общим образованием в условиях перехода на ФГОС ООО

9. Разработаны критерии и показатели эффективности деятельности педагогов с учетом динамики достижений выпускников

1. Провести запланированные семинары и практикумы по ФГОС ООО

 

9.

Контроль и мониторинг введения ФГОС

1. Разработан план-график введения ФГОС ООО, содержащий научно-методическое сопровождение

1. Осуществлен мониторинг готовности школы к введению ФГОС ООО на 01.09.2015 года

 

 

 

10 августа 2015 г.

 

Зам. директора по УВР            Белякова М.В.

 

 

 

Работа образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС НОО

В 2013 - 2014 учебном году начальная школа работала по теме: «Оптимизация личностной направленности образования и воспитания в условиях реализации ФГОС».

            Методическим объединением учителей начальных классов были поставлены следующие задачи:

-         повысить квалификацию педагогов в связи  с переходом на новые учебные стандарты;

-         активно внедрять в педагогическую деятельность стандарты второго поколения;

-         обновлять содержание и качество образования в условиях реализации образовательной программы;

-         производить отбор  методов,  средств, приёмов, технологий, соответствующих новым ФГОС;

-         накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС;

-         создать оптимальные условия для развития творческих  индивидуальных способностей учащихся;

-         формировать навыки самостоятельной учебной деятельности с привлечением информационно-коммуникативных технологий;

-         уделить  внимание  изучению  и  внедрению  форм  и  методов  работы  по  повышению  качества  знаний  (предметные  олимпиады,  работа  со слабоуспевающими учащимися и учащимися высокого уровня подготовки, курсы дополнительной подготовки, мониторинги и политоринг учебных достижений, экскурсий  и  т.  д.);

-         осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих  учащихся;

-         принимать  активное  участие  в городских конференциях, а также в городских, районных  и всероссийских конкурсах.

В начальных классах на 1 сентября 2013 года обучалось 328 человек, на конец учебного года –329 человек. Было открыто 12 классов – комплектов. Обучение велось по программе 1 - 4, в режиме двух смен пятидневной недели.  По УМК «Образовательная система «Школа 2100»» обучались 7 классов – 1 «Б,В», 2 «Б,В», 3 «Б,В» организованные по ФГОС и   4 «Б». Один класс обучался по УМК «Школа России». Четыре класса обучались по УМК «Л.В.Занкова». Рабочие программы были разработаны учителями: на основе Основной образовательной программы начального общего образования и авторских программ УМК «Школа 2100» , «Школа России»,  «Система Л.В. Занкова». Программы всех учебных курсов выполнены в полном объеме. Во всех классах начальной школы успешно проводится стартовый, рубежный и итоговый контроль по всем предметам. Введен режим работы с портфолио учащихся.

 В апреле-мае 2013/2014 учебного года в регионах Российской Федерации изучались первые результаты введения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) начального общего образования. Первые результаты введения ФГОС изучались на основе оценки индивидуальных достижений выпускников начальной школы по двум предметам (математике и русскому языку), а также индивидуальной оценки  сформированности  метапредметных результатов, освоенных учащимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов: читательской грамотности в ходе выполнения письменной работы с текстами, а также способов действий (регулятивных, познавательных и коммуникативных), которые оценивались в ходе группового проекта. Подготовленные данные позволяют получить представление об уровне овладения учащимися 4 класса учебным материалом за курс начальной школы по математике и русскому языку, а также сформированности метапредметных результатов в соответствии с требования ФГОС.

Внеурочная деятельность в первых, вторых, третьих  классах организовывалась по следующим направлениям развития личности ребенка: спортивно – оздоровительное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Организация занятий по данным направлениям во внеурочное время была неотъемлемой частью образовательного процесса.

 

Посещаемость кружков дополнительного образования

учащимися 1-3 классов МОУ СОШ № 40 в 2013/2014 учебном году

№ п/п

Название кружка

Посещаемость (%)

Посещаемость (чел.)

1

Хореография

90%

105

2

Риторика

99%

60

3

Бассейн

82%

30

4

Занимательная математика

96%

25

5

Шорт - трек

90%

100

6

Изостудия «Палитра»

90%

70

7

Проектная деятельность

92%

60

8

Шахматы

76%

25

9

Я и моё здоровье

80%

50

10

Юный натуралист

82%

50

11

Умники и умницы

90%

25

12

Как хорошо уметь читать

92%

20

13

Кружки, занятия, спортивные секции вне школы

96%

64

 

 

Педагоги, реализующие ФГОС, тесно сотрудничает с педагогическим колледжем. В рамках сотрудничества педагогами были даны показательные уроки для студентов педагогического колледжа. Студенты педагогического колледжа ежегодно проходят педагогическую практику на базе классов начальной школы.

            Педагоги школы находятся в постоянном развитии: в своей работе являются исследователями, изучают передовой опыт коллег по организации различных форм уроков, знакомятся с новыми программами и концепциями обучения. С целью расширения и углубления профессионально - методических знаний и умений, занимаются самообразованием, совершенствованием уровня педагогической подготовки, так как заинтересованы в эффективности каждого урока – в достижении намеченной цели,  выполнении программы.

Педагоги начальной школы целесообразно используют наглядность и ИКТ, реализуют основные психологические и гигиенические  требования,  добиваются эффективной  обратной связи с учащимися, рационально  используют время на  уроках, тактичны. Учителя стремятся к совершенствованию педагогического мастерства и повышению уровня профессионализма через самообразование и курсы повышения квалификации, что способствует своевременному обновлению учебно-воспитательного процесса, совершенствованию методов и форм обучения, освоению образовательных технологий.