Логопед

 

Советы логопеда

В настоящее время в школах широкое распространение получила практика приёма детей в первый класс на основании собеседования. Во время устной беседы с ребёнком специалисты выясняют его умение составить рассказ по картинке, ответить на элементарные вопросы, решать простейшие задачи и др. Проверяют, насколько богат словарный запас ребенка, умеет ли он чётко, связно выразить ту или иную мысль. Проверке подлежат фонематический слух, правильность произношения звуков в словах.

Следует обратить внимание родителей на то, что за короткий промежуток времени подготовить ребенка к такому собеседованию невозможно. Хорошие результаты возможны только при систематических и планомерных занятиях. Советую получить консультацию специалистов (психолога, логопеда).

Научите читать вашего ребенка до школы! В настоящее время рынок учебной литературы наполнен разнообразными азбуками и букварями для дошкольников. К сожалению, многие из них не дают методических указаний по способам обучения чтению. Поэтому обращаю ваше внимание на букварь для дошкольников «Игробуквотека», который предполагает самый простой, эффективный и безопасный способ обучения чтению ребенка дошкольного возраста. В «Методических рекомендациях к «Игробуквотеке» вы найдете подробное описание каждого занятия по букварю, познакомитесь с особенностями формирования этого процесса.

Хорошим подспорьем родителям (и родителям первоклассников, в том числе) послужат материалы сайта «igrobukvoteka.ru».

После того, как пройдены все букварные темы, родители очень часто задают вопрос: можно ли давать детям книги для самостоятельного чтения?

Если ребенок читает со скоростью выше 30 слов в минуту и при этом не делает ошибок, то да. И если у ребенка есть желание! (Значит, есть уверенность в собственных силах).
Медленно читающим и читающим с ошибками детям лучше читать вслух под контролем взрослых!
Для самостоятельного чтения лучше предлагать ребенку тексты с крупным шрифтом. Это могут быть коротенькие сказки, стихотворения.
С самого начала родители должны создавать своим детям ситуацию успеха, когда сам процесс чтения будет доставлять начинающим читателям радость. Замечательно, если в семье есть еще один маленький ребенок. Старший брат или сестра будут читать младшему те сказки, которые когда-то им читали родители.
Не допускайте бесконтрольного чтения (любую книгу, лишь бы читал).


Если взрослый чувствует, что при самостоятельном чтении у ребенка стало появляться много ошибок, лучше на время отложить книги и вернуться к тренировочным упражнениям по букварю, при этом используя материалы сайта «igrobukvoteka.ru».

Навык формирования письма не менее сложен, чем навык чтения. Поэтому один из основных видов дополнительной работы с детьми во время букварного периода – работа с магнитными или пластмассовыми буквами. Таких наборов должно быть несколько, чтобы ребенок в дальнейшем мог составлять из букв слова со сложной слоговой структурой. А начинать работу желательно с самых простых слов, тех, которые ребёнок читает по букварю.

Если у первоклассника на письме появилось большое количество ошибок, связанных с пропусками, перестановками букв, слогов и т.д., то рекомендую вам изучить материалы сайта «igrobukvoteka.ru». Обратите внимание на статьи, которые там опубликованы. Возможно, вы найдёте причину, которая мешает успешному формированию навыка письма у вашего ребенка. Помощь вы всегда сможете найти у школьного психолога и логопеда. Самое главное – не ругайте детей! Покажите им свою готовность разобраться и помочь!!!

Успехов вам, понимания и терпения!