Портрет одаренного ребенка может быть таким:
- имеет широкий кругозор, владеет большим объемом информации;
- способен устанавливать причинно-следственные связи;
- умеет самостоятельно делать выводы;
- имеет богатый словарный запас;
- способен обобщать информацию;
- способен к самообучению, самообразованию ;
- чувствителен к тонким противоречиям в учебном и ином материале;
- имеет пытливый ум и умеет формулировать вопросы;
- умеет прогнозировать последствия своих и чужих действий;
- умеет рассуждать и строить гипотезы;
- имеет критический ум и высокую любознательность, гибкое мышление;
- обладает богатым творческим воображением;
- обладает развитой интуицией;
- постоянно работает над познанием самого себя;
- обладает хорошей памятью. В межличностных связях одаренный ребенок должен иметь:
- адекватную или слегка завышенную самооценку;
- способности коммуникации;
- способность к эмпатии, терпимость к другим;
- развитию потребности в достижении успехов;
- независимое мышление и поведение;
- уверенность в своих силах и способностях;
- склонность к самоанализу;
- склонность к риску, не бояться решения и нести за него ответственность.