Дистанционное обучение в МОУ СОШ № 39

Дистанционное обучение детей-инвалидов

С 2010/2011 учебного года МОУ СОШ № 39 участвует в реализации программы «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

На основании федеральных законов и подзаконных актов и региональных нормативных актов о дистанционном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья, в школе разработана нормативно-правовая  документация:

  • Положение о дистанционном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья, утвержденное приказом № 9 от 09.01.2020г.
  • Дополнение к должностным обязанностям учителя МОУ СОШ № 39, занятого в системе дистанционного обучения детей с ОВЗ, утвержденное приказом № 9 от 09.01.2020г.

Этапы становления дистанционного обучения детей-инвалидов:

  • Подключение рабочих мест детей-инвалидов, учителей и базовых образовательных учреждений по   широкополосным каналам доступа к сети Интернет;
  • Обеспечение детей-инвалидов, учителей программно-аппаратными комплексами;
  • Организация образовательного процесса:
    • обучающиеся;
    • учителя;
  • Обеспечение организационной, методической и технической поддержки дистанционного обучения детей-инвалидов на всех уровнях;
  • Мониторинг деятельности по организации дистанционного обучения                                                     детей-инвалидов.

Количество детей, участвующих в программе

дистанционного обучении детей-инвалидов

Учебный год

Количество обучающихся

2010/2011

4

2011/2012

4

2012/2013

3

2013/2014

2

2014/2015

2

2015/2016

2

2016/2017

1

2017/2018

1

2018/2019

3

 

 

Согласно плану мероприятий реализации данной программы установлена компьютерная техника в квартирах  учеников школы, оборудованы 2 рабочих места учителя дистанционного обучения. Уроки проводятся по методике индивидуального собеседования по системе «Скайп (Skype)» или с использованием федерального сайта http://iclass.home-edu.ru, сайта «Виртуальная школа Тверской области», где размещены уроки,  разработанные учителями-предметниками МОУ СОШ № 39. Наибольшую активность в осуществлении проекта проявила Кузнецова Н.А., учитель биологии, приняла участие в конкурсе «Лучший виртуальный урок в дистанционной школе», является региональным тьютером по созданию дистанционных уроков на сайте «Виртуальная школа Тверской области».

МОУ СОШ № 39 неоднократно делилась опытом инновационной деятельности реализации проекта дистанционного образования детей-инвалидов.

Дистанционное обучение детей, не имеющих возможности обучаться традиционно.

На основании Закона РФ «Об  образовании в Российской Федерации»  ст.32 п.2, п. 5) школа имеет право реализовывать образовательные программы с использованием дистанционного обучения при наличии педагогических работников, имеющих соответствующий уровень подготовки, и специально оборудованных помещений, оснащенных специальной техникой.

В МОУ СОШ № 39 созданы надлежащие условия для реализации дистанционного обучения детей, не имеющих возможности обучаться традиционно. Дистанционное обучение – это инновационная деятельность школы. Для осуществления дистанционного обучения и регламентирования всех этапов данного процесса в школе разработано «Положение о дистанционном обучении в МОУ СОШ № 39 г. Твери», утвержденное приказом № 9 от 09.01.2020 г.

В 2018-2019 учебном году на дистанционном обучении в школе находился один ребёнок-инвалид, обучающийся в 6 классе, и два ребёнка, которые проходили период реабилитации после болезни и не могли посещать школу. Ответственный за организацию дистанционного обучения, заместитель директора по УВР Ходаковская Т.И., находилась в непосредственном контакте с обучающимися и оказывала им техническую и организационную помощь, контролировала учебный процесс. Используя принципы интерактивности, адаптивности, модульности, гибкости и оперативности, 18 учителей-предметников школы проводили индивидуальное обучение данного контингента обучающихся, находились в систематическом интерактивном контакте с учениками, контролировали и корректировали их учебную деятельность по предметам учебного плана в соответствии с образовательной программой.