Условия приема учащихся на занятия к учителю – логопеду на школьный логопедический пункт

Логопедический пункт МОУ СОШ № 39 находится в здании филиала школы в кабинете 10.  Логопедический пункт создается в целях оказания помощи обучающихся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера), в освоении ими общеобразовательных программ.

   Основными задачами логопедического пункта являются:

- Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся;

-  Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ;

- Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей обучающихся.

Логопедический пункт создается при наличии пяти - десяти классов I ступени начального общего образования.

 Условия приема.

   В логопедический пункт зачисляются обучающиеся, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи на родном языке (ОНР, ФФН, ФН, заикание, недостатки произношения - фонетический дефект, дефекты речи, обусловленные общим, фонетико-­фонематическим, фонематическим недоразвитием речи).

   В первую очередь в логопедический пункт зачисляются обучающиеся, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи, препятствующие их успешному освоению общеобразовательных программ (дети с общим, фонетико-фонематическим, фонематическим недоразвитием речи).

   Зачисление в логопедический пункт осуществляется на основании заключения ПМПК (Приказ Мин. Образования и науки РФ от 20.09.2013 г. № 1082). Зачисление в логопедический пункт обучающихся из числа обследованных и зарегистрированных производится в течение всего учебного года.

Организация работы.

   Коррекционные занятия учителя-логопеда проводятся с учениками с 1-го по 4-ый классы. Предельная наполняемость логопедического пункта не более 25 человек. На каждого обучающегося, зачисленного на логопедический пункт, учитель-логопед заполняет речевую карту.

   Выпуск обучающихся из логопедического пункта производится в течение всего года.

   Занятия с обучающимися производятся как индивидуально, так и в группе. Основной формой являются групповые занятия.

   Для логопедического пункта выделяется кабинет площадью, отвечающей санитарно-гигиеническим нормам. Логопедический пункт обеспечивается специальным оборудованием.

    Предельная наполняемость групп устанавливается в зависимости от характера нарушения в развитии устной и письменной речи обучающихся.

    Минимальная наполняемость групп- 3 человека.         

    Продолжительность группового занятия составляет 40 минут, продолжительность индивидуального занятия 20 минут.

    В случае необходимости уточнения диагноза, обучающиеся с нарушениями речи с согласия родителей направляются учителем - логопедом в соответствующие лечебно-профилактические учреждения для обследования врачами-специалистами или в психолого-медико-педагогическую комиссию.

Обязанности учителя-логопеда.

   Учитель-логопед оказывает консультативную помощь учителям и родителям обучающихся в определении причины неуспеваемости и дней рекомендации по их преодолению.

   Учитель-логопед несет ответственность за организацию и своевременное выявление обучающихся с первичной речевой патологией.

   Учитель-логопед:

  1.Проводит занятия с обучающимися по исправлению различных нарушений устной и письменной речи. В ходе занятий с обучающимися осуществляется работа по предупреждению и преодолению неуспеваемости;

  2.Осуществляется взаимодействие с учителем по вопросам освоения обучающимся общеобразовательных программ;

  3.Поддерживает связь с дошкольными учреждениями. Со специальными (коррекционными) образовательными учреждениями, логопедами и врачами - специалистами детских поликлиник и психолого - медико - педагогических комиссий;