3. Не обсуждайте учителя в присутствии ребёнка. Нельзя ругать учителя, даже если он не прав. Будьте сдержанны, ведь вас могут услышать дети.
4. Не делайте трагедии из «двойки», но не слишком радуйтесь «пятёрке». Ведь оценки – это не плата за работу, они только указывают на то, какой период прошёл гладко, а где необходимо ещё поработать.
5. Проявляйте искренний интерес к школьной жизни ребенка.
6. Обязательно провожайте и встречайте ребенка из школы, независимо от того, где она расположена. Радуйтесь успехам ребенка от всей души! Не скупитесь на похвалу! Это даст ребенку желание достичь еще большего.
7. Постоянно интересуйтесь у педагога, как дела у вашего ребенка, сам он может всего не рассказать.
8. Не ругайте ребенка за плохие отметки. Постарайтесь спокойно разобраться, что ребенок не понял, почему его ответ не удовлетворил учителя. И вместе, попробуйте еще раз сделать то упражнение, за которое была поставлена плохая оценка. Но не выматывайте ребенка бесконечными переписываниями одного и того же текста или решением одной и той же задачи.
9. Относитесь внимательно к жалобам ребенка на своих сверстников. Старайтесь выяснить объективную причину конфликта и объяснить ребенку в доброжелательной форме, в чем он не прав.
10. Не обсуждайте проблемы ребенка в его присутствии. И не ругайте его, если рядом находятся одноклассники.
Выполнение домашнего задания – очень важный момент в обучении. Подходить к этому нужно со всей серьёзностью. Это очень важно:
1. Все домашние задания выполняйте только вместе с ним.
2. Не давайте ребёнку дополнительных домашних заданий. Не переделывайте классную работу, можно просто исправить ошибки. Переписывание уже сделанного для ребёнка – скучнейшее занятие. Это отбивает охоту заниматься, лишает веры в свои силы.
3. Следите, чтобы ребёнок не отвлекался, не начинал вдруг рисовать на подвернувшейся бумажке. Вернуть внимание можно жестом, кивком головы, напоминанием: «Пиши, пиши!». Нотация, раздражение не помогут, только отвлекут от работы.
4. Если вы нашли ошибки, весело скажите: «Молодец, ты очень хорошо выполнил работу, вот только допустил две ошибки. Найди их сам».
5. Не ругайте ребёнка за «грязь». Исправляя ошибки, он научится контролировать себя. Но в тоже время учите ребенка исправлять аккуратно.
Самое важное, чтобы ребенок чувствовал ваше внимание и поддержку, чтобы он знал, что может обратиться к вам с любой проблемой и его всегда внимательно выслушают и помогут....