Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
Для участия в итоговом собеседовании обучающиеся подают заявление в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования не позжнее, чем за 2 недели до начала итогового собеседования.
Итоговое собеседование начинается в 9.00 по местному времени.
Оценка будет проводиться по системе «зачет» или «незачет».
В случае получения неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое собеседование участники итогового собеседования вправе пересдать итоговое собеседование в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки (вторая рабочая среда марта и первый рабочий понедельник апреля).
Процедура несложная, но потребует от школьников навыков общения. В современном мире с развитием новейших технологий дети начинают терять коммуникативные навыки. Устный формат экзамена как раз призван развивать коммуникацию учащихся.
Продолжительность итогового собеседования для каждого участника составляет 15 - 16 минут. Для участников итогового собеседования с ОВЗ и инвалидов и детей-инвалидов продолжительность проведения может быть увеличена на 30 минут.
Всего будут четыре задания. Устная часть включает в себя:
чтение текстового фрагмента вслух;
краткий и полный пересказ прочитанного;
монолог по заранее выбранной теме;
живая дискуссия с экзаменационной комиссией.
Первое задание — чтение вслух. Тексты будут подобраны так, чтобы выявить способность школьника владеть орфоэпическими нормами, ударениями и интонацией.
Второе задание — пересказ с цитированием. Ученику нужно будет построить свой пересказ текста таким образом, чтоб в него можно было органично «встроить» цитату.
Третье задание ‒ монологическое высказывание. Учащийся может самостоятельно выбрать разновидность монолога: описание (по фотографии), рассуждение (ответ-рассуждение на опорный вопрос «Нужно ли...?») и повествование (рассказ с опорой на наглядный материал). Все необходимые материалы для ответа школьникам будут предоставлены.
Четвёртое задание — участие в диалоге. Задание разработано таким образом, чтобы выявить умение учащегося поддерживать разговор, аргументированно отвечать на поставленный вопрос, формулировать проблему, доносить до собеседника коммуникативную задачу.
Дополнительную информацию можно получить на Интернет-порталах:
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
http://ege.edu.ru